Для многих горожан, особенно занятых в бюджетной сфере, жилищный вопрос очень актуален. В 2015 году почти 2 тысячи казанских семей для улучшения жилищных условий выбрали соципотеку. На сегодняшний день на учете в ожидании квартир состоят чуть более 7,5 тысячи семей, из них почти 5 тысяч - бюджетники.
В 2015 году началась реализация крупных проектов комплексной жилой застройки - «Салават купере» и М-14. Планируется возвести 79 домов (это более 20 тысяч квартир) в жилом комплексе «Салават купере» и 17 домов (почти 3,7 тысячи квартир) в М-14.
По-прежнему остро стоит вопрос расселения из аварийного жилья. В 2009 году в Казани 151 жилой дом был признан аварийным - это 2,3 тысячи квартир. Требуется расселить более 1,2 тысячи семей из 90 аварийных домов.
Продолжается работа по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны. В 2015 году 41 ветеран получил субсидию. Из них 36 ветеранов приобрели жилье по программе социальной ипотеки, 5 ветеранов - на вторичном рынке.
Получили квартиры многодетные семьи, имеющие более пяти детей, и дети-сироты. Так, в 2015 году из специализированного жилищного фонда жилье предоставлено 55 детям-сиротам, 8 многодетных семей получили жилищные сертификаты за счет средств республиканского бюджета, которые они направили на покупку квартир в рамках программы социальной ипотеки.
Проблемы с долевым строительством жилья, к сожалению, в Казани не заканчиваются, но по мере возможности решаются. Из 82 домов, включенных в 2007 году в число проблемных объектов, на стадии завершения строительства остаются шесть домов, два из которых готовятся сдать в эксплуатацию.
Второй насущный вопрос для казанцев - общественный транспорт. Ильсур Метшин сообщил, что износ парка общественного транспорта составляет от 45 до 70%. Для решения проблемы в течение трех лет планируется заменить около 350 автобусов, приобретенных в 2006 - 2008 годах, а также 35 трамваев и 75 троллейбусов, которые отработали нормативный срок эксплуатации и подлежат списанию. Сейчас заключены контракты на приобретение 10 трамваев и 40 троллейбусов.
Автобусный парк Казани был обновлен на 60%. Закуплено 539 низкопольных автобусов большой вместимости марок «НефАЗ», «МАЗ» и «ПАЗ», приобретено 40 трамваев и 58 троллейбусов.
В Казани разработана комплексная схема организации дорожного движения на 2015 - 2020 годы с перспективой до 2030 года. В ней утверждены мероприятия по предотвращению заторов и повышению эффективности использования улично-дорожной сети.
Одна из важных составляющих этого документа - развитие системы муниципальных парковок. Проект полностью окупился за 9 месяцев, а дорожная ситуация, по оценкам аналитического центра «Яндекс.Пробки», в Казани только за первый месяц работы улучшилась на 7%.
По словам Метшина, полноценное функционирование транспорта и внедрение комплексной схемы невозможно без проведения капитального и текущего ремонта улично-дорожной сети. На эти цели в 2015 году из республиканского бюджета было выделено 3 млрд рублей.
За прошедший год в Казани отремонтировано 105 объектов дорожной сети. Отремонтированы тротуары общей площадью 112 тыс. кв. м. В 30 городских поселках вновь построены и отремонтированы дороги на 98 улицах.