Наши читатели обращаются в редакцию, живописуя все ужасы многочасового ожидания рейса в душных залах аэропортов. Приходится тратиться на еду, звонки родственникам, искать временное пристанище… Об утрате части нервных клеток и не говорим – они исчислению не поддаются. Особенно тяжко, когда среди пассажиров оказываются маленькие дети, больные люди. Между тем, как гласит приказ №82 Минтранса России от 28 июня 2007 г. «Об утверждении Федеральных авиационных правил», в случае задержки или отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам изменения маршрута перевозчик обязан обеспечить пассажиру в пунктах отправления определенный перечень бесплатных услуг:
?
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;?
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;?
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;?
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;?
размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;?
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;?
организация хранения багажа.Имейте в виду, что из-за отмены или задержки рейса, указанного в билете, пассажир вправе отказаться от полета. Такой отказ считается вынужденным, и в этом случае пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку. Исключением считается ситуация, когда перевозка пассажира была выполнена частично (например, в случае перелета с пересадкой). В таком случае пассажиру возвращается сумма за невыполненную часть перевозки.
Что касается самого полета, то на борту пассажир имеет право рассчитывать на стандартный перечень услуг: первую медицинскую помощь и предоставление прохладительных и горячих напитков и питания. Например, горячее питание предоставляется пассажирам при продолжительности полета свыше трех часов и далее каждые четыре часа - в дневное время и каждые шесть часов - в ночное время.
Впрочем, этот перечень может определяться правилами каждой отдельной авиакомпании в зависимости от типа и оборудования самолета, а также продолжительности полета, времени суток, в течение которых происходит полет, и класса обслуживания, указанного в билете. Если для вас эти моменты важны, стоит поинтересоваться подробностями при покупке билета. И если окажется, что по вине авиакомпании вам предоставили класс обслуживания ниже предусмотренного, вы имеете право рассчитывать на выплату разницы между оплаченным тарифом и примененным.
Важно: покупая билет на самолет, люди часто не отдают себе отчета в том, насколько это безопасно для их здоровья. Так вот, в обязанности пассажира вменяется самостоятельно определить, насколько состояние его здоровья позволяет ему совершать воздушные перелеты. А лучше все-таки обратиться к врачу!