Пассажир всегда прав

Наверное, только ленивый не клянет почем зря общественный транспорт. По этому поводу мы и обратились к заместителю председателя городского комитета по транспорту и связи Николаю Стукалову.

news_top_970_100

- Николай Владимирович, на что чаще всего жалуются горожане и какое наказание ждет провинившихся водителей?

- Горожане недовольны тем, что некоторые водители, кондукторы позволяют себе курить в салоне, грубят, словом, ведут себя некорректно.

Нерадивые, провинившиеся водители, конечно, наказываются. Письменные обращения пассажиров, где они указывают дату, время, место происшествия, госномер и маршрут автобусов, направляются по месту работы водителя, там и проводится служебное расследование. В случае доказательства вины работника его ждет самое строгое наказание, вплоть до увольнения.

- Частенько приходится наблюдать, как на остановочную площадку одновременно подъезжают несколько маршрутных «Газелей», да еще троллейбус пытается втиснуться.

- Вы коснулись основного вопроса, который стал ключевым моментом для реорганизации и разработки моделирования маршрутной сети пассажирского транспорта - безопасности перевозок. Нынешний подвижной состав, дороги не отвечают всем необходимым требованиям: ширина проезжей части, которая обязательно должна быть как минимум двухполосной, не менее 7,5 метра, наличие тротуаров, разметки, дорожных знаков, остановочных павильонов, заездных карманов. Редко какая улица, кроме основных магистралей, соответствует им. Сегодня есть такие остановки, где производится посадка пассажиров до семи единиц транспорта в одну минуту, а остановочная площадка не может вместить их сразу. Вот и застревает хвост колонны на перекрестке, создавая аварийную ситуацию.

Долгое время мы не могли решить эти проблемы. Причина банальна - отсутствие финансирования. Сегодня выделены необходимые денежные средства, впервые за семь лет совместно с санкт-петербургским специализированным институтом мы провели комплексное обследование пассажиропотока.

Обновится автобусный парк, на линию выйдут машины, отвечающие требованиям к пассажирским перевозкам, чего нет на сегодняшний день. Маршруты станут короче, будут пересадочными, что позволит разгрузить центральные улицы от пассажирского транспорта, улучшить безопасность перевозок. Надо стремиться к тому, чтобы горожане пользовались всеми видами транспорта - автобусами, троллейбусами, трамваями, метро, которое, кстати, является очень удобным и самым быстрым видом транспорта.

- Но пересадки скажутся на кошельках казанцев. Предусматривается ли введение единых проездных билетов на все виды транспорта?

- Это не исключается. На базе муниципального унитарного предприятия «Автоматизированная система диспетчерского управления» создано муниципальное предприятие «Организация пассажирских перевозок», где будет сконцентрировано управление движение маршрутов автохозяйств города, что приведет к взаимодействию всех видов транспорта вне зависимости от форм собственности, включая и частный перевоз.

От пассажиров же мы ждем понимания, терпения и бережливости. К сожалению, зачастую то, что мы делаем, горожанами не ценится. К примеру, в прошлом году было установлено 213 остановочных павильонов со стеклянными колпаками, сделанных по французско-шведской технологии. Эти модели самые передовые, отвечающие требованиям безопасности пассажиров. Сегодня 140 из них частично сломаны, разбиты. Чтобы восстановить павильоны, требуется заменить 320 стекол стоимостью почти три тысячи каждое. Утром выпускаем на линию новенькую машину, вечером она возвращается с порезанными сиденьями, со следами «народного творчества» на спинках кресел. На ремонт испорченного оборудования уходят те средства, которые могли бы пойти на модернизацию транспортного хозяйства.

 

Беседовала
Резеда МУТЫГУЛЛИНА

news_right_column_240_400