Пассажиры глазами казанского таксиста

Пожалуй, каждый пассажир в переполненном автобусе мечтает пересесть в комфортное такси. Однако случается, что некоторые привередливые казанцы и в поездке на автомобиле найдут изъяны. Таксист Вячеслав Ефимов рассказал «КВ», каких пассажиров он ежедневно возит и какие от них выслушивает тайны и жалобы.

news_top_970_100
Таксист по призванию

Вячеслав в свои 25 лет уже имеет опыт работы в такси 4 года. Еще будучи студентом, решил совместить приятное (водить автомобиль) с полезным (зарабатывать деньги). Влюбившись в свою профессию, молодой человек не смог ее оставить и по окончании вуза. Сейчас Ефимов знает в городе каждый уголок и даже может проводить экскурсии по значимым для его пассажиров местам. Пожалуй, именно так работа становится призванием.- Когда я устраивался в такси, был уверен, что это временно. Пару раз пытался уволиться, но этого так и не произошло. Многие думают, что все таксисты черствые и работают только ради денег, но это не так. Есть, конечно, те, кто устраивается на работу от безысходности, но есть и те, кто действительно получает удовольствие, - увлеченно начал рассказывать Вячеслав Ефимов.Свобода - вот что больше всего привлекает Вячеслава в его работе. Таксист сам выбирает, каких пассажиров возить и откуда их забирать. А главное, поездка со многими казанцами порой может превратиться и вовсе в настоящее путешествие. Однако есть у профессии и минусы. Среди них - пробки, нетрезвые пассажиры, плохие дороги... Казалось, Вячеслав может продолжать этот список до бесконечности. Многое из того, что перечислял таксист, казалось обычным и привычным, а многое не могло не удивить.Когда красивые девушки не в радость- Все таксисты знают, что нетрезвая женщина хуже любого пьяного мужчины. Я не говорю о том, что многим из них приходится помогать сесть в автомобиль, неприятное случается, когда они оказываются уже в салоне. Пожалуй, самое безобидное - это когда те самые представительницы прекрасного пола начинают выражаться нецензурно и громко разговаривать по телефону. Ну а самый пик - когда девушки мешают вести автомобиль. В нетрезвом состоянии они считают себя самыми очаровательными, поэтому как минимум таксист должен смотреть всю дорогу только на них, - с недоумением продолжает Вячеслав.Конечно, не только девушки создают конфликтные ситуации. По словам таксиста, мужчины тоже иногда пытаются показать себя во всей красе.- На самом деле работать с мужчинами легче. Если навигатор ведет не туда куда нужно, они точнее показывают правильную дорогу. Да и сильный пол реже стремится рассказать то, что у каждого случилось за день. Однако однажды я столкнулся с необычной ситуацией: клиент был недоволен таксистом, даже не сев в автомобиль. И это только потому, что водителем была женщина. Признаться честно, Анастасия (назовем мою коллегу так) за рулем уже около 10 лет и водит лучше любого мужчины. Но тогда объяснить все это пассажиру-мужчине было невозможно, - отметил таксист.Идеальный пассажир на вес золотаВячеславу, как он сам признается, все же чаще попадаются доброжелательные пассажиры, нежели грубые и привередливые. Дело в том, что таксист сам пытается создать комфортные условия для поездки. Конечно, отрегулировать идеальную температуру для каждого человека или сделать удобнее кресло не в его силах, но улыбнуться и сказать доброе слово Вячеславу несложно.- Я стараюсь сделать так, чтобы пассажиры, находясь в такси, хоть немного забыли о своих проблемах. Признаться честно, делаю это не столько ради них, сколько ради себя. Правда, не всегда улыбка помогает взбодрить клиентов. Порой пассажиров она еще больше раздражает. Вот тогда остается только прибавить скорость и быстро доставить недоброжелателя по нужному ему адресу, - поделился Ефимов.Самые плохие пассажиры, которые попадались Вячеславу, либо грубили, либо требовали от молодого человека слишком многого. Например, однажды таксист на просьбу девушки попить протянул бутылку, а в ответ получил лишь укоризненный отказ. Пассажирка хотела воду без газа и даже посчитала, что таксист должен заехать в магазин и купить ее.- Как правило, самые неприятные пассажиры - это молодежь. Молодые думают, что многого достигли, поэтому могут спокойно обратиться ко мне «Эй, сюда поверни». А взрослые люди иногда щелкают пальцами, еще не сев в авто, чтобы я подъехал именно к тому месту, где они стоят. Но все же идеальный пассажир существует. Это мужчина средних лет, который едет по делам. Сказать о таких клиентах много не могу, потому что они почти не разговаривают и не отвлекают от дороги. С ними работать одно удовольствие, потому что есть понимание, кто таксист, а кто пассажир, - рассуждает Вячеслав.Возможно, идеальными пассажиры становятся оттого, что именно они дают чаевые. Пусть суммы небольшие (10 - 50 рублей), но такой знак внимания не может не обрадовать.Пассажиры больше заботятся о чужих, чем о родныхОтзывчивые казанцы часто вызывают такси случайным прохожим, которым стало плохо прямо на улице. Как замечает таксист, порой даже сами оплачивают их проезд.- Многие люди, услышав слово «больница», пугаются как маленькие дети. Им легче отправиться домой и уже там решить, что делать дальше, - размышляет таксист. - В такие моменты я ощущаю себя скорой помощью. Ответственность увеличивается в несколько раз - я везу человека, который и так плохо себя чувствует.Приятно осознавать, что есть добрые люди, которые придут на помощь незнакомцу. А вот к своим родным зачастую пассажиры относят менее внимательно. Вячеслав вспоминает многочисленные случаи, когда родители не предупреждали диспетчера о том, что с ними едет маленький ребенок. А ведь для поездок с детьми машина должна быть оснащена специальным креслом. Таксист сердится - кто будет заботиться о безопасности малыша, если даже родители об этом не думают?!- Сейчас штраф за отсутствие детского кресла составляет несколько тысяч рублей. Не думаю, что родители согласятся платить эти деньги из своего кармана. Да и дело даже не в деньгах. Дорога - это не шутки, может случиться всякое, - говорит Вячеслав Ефимов.Таксист советует всем родителям, которые собираются поехать на такси вместе с ребенком, обязательно предупреждать об этом диспетчера. Иначе придется ждать, пока подъедет другой автомобиль уже с детским креслом.
Таксисту можно доверить тайныВячеслав признается, что за четыре года работы в такси услышал больше историй, чем любой психолог. Чаще всего таксист сам заводит разговор с пассажирами, чтобы поездка не казалась слишком долгой и скучной. И ему целый день молчать тяжело, и пассажирам приятно, что о них заботятся. Оказывается, всего двух-трех вопросов достаточно, чтобы разговорить любого.- Мне правда интересно, о чем думают мои пассажиры. У кого-то ребенок сказал свое первое слово, кого-то повысили в должности, а у кого-то случилась беда. Благодаря своей работе я научился искренне радоваться и сочувствовать. Клиенты мне даже свои тайны рассказывают. Я ведь не передам сказанное их близким, - улыбается таксист.Как признался Вячеслав, тайны в основном связаны с личной жизнью пассажиров - муж изменил, жена ушла, дети не слушаются... Людям нужен даже не столько совет, сколько возможность выговориться. А где это можно сделать, как не в казанском такси?

news_right_column_240_400