Пациенты будут ставить врачам оценки

Число татарстанцев, удовлетворенных медицинским обслуживанием, с каждым годом растет.

news_top_970_100

По данным Комитета РТ по социально-экономическому мониторингу,  если в 2013 году удовлетворенность населения составляла 60,6%, в 2014-м - 67,6%, то в этом уже 74,2% опрошенных заявили, что довольны медобслуживанием. Об этом министр здравоохранения РТ Адель Вафин сообщил в МКДЦ на итоговой пресс-конференции. По этому параметру Татарстан занимает второе место среди субъектов России. Однако позитивная динамика не означает, что проблем  нет.

- Система работы в сфере здравоохранения должна быть выстроена таким образом, чтобы пациент уходил из медучреждения довольным. Нужды больного должны быть превыше всего, - подчеркнул министр. - Лишь при такой философии медицинских организаций возможно эффективное лечение, а пребывание пациентов в стенах больниц и поликлиник станет более приятным и комфортным.

В качестве примера Адель Вафин привел работу всемирно известной американской клиники Мэйо, имеющей почти 150-летнюю историю. Прежде всего это медучреждение отличается культурой командной работы и предельно внимательным, заботливым отношением к пациентам. Философия клиники заключается в том, что ни один человек не может ответить на все вопросы. Однако в команде этого достичь можно. Каждый может выразить свое мнение и привести команду врачей к правильному решению. Например, при выборе метода лечения.

Татарстанские клиники также будут усиленно выстраивать работу в части обеспечения высокого качества услуг. Минздрав РТ намерен бороться с низким уровнем медицинского обслуживания. В республике уже реализован пилотный проект, согласно которому пациент оценивает работу конкретного медработника. В пилотном проекте участвовали врачи из РКБ, ДРКБ, МКДЦ, 7-й горбольницы, городской клинической больницы №18 и других клиник. Рейтинг врачей на основе мнения пациентов уже начал формироваться. Если общественный совет при Минздраве РТ одобрит проект, он сможет стать инструментом оценки качества работы медика.

Из чего складывается рейтинг врача? По мнению министра, на 70% он формируется из оценки профессионального сообщества и на 30% - из оценки больного. Всего в системе сейчас можно оценить 1114 врачей. Проект интересен и пациентам, которые оставили уже более 5600 отзывов. Он должен помочь улучшить взаимопонимание между врачами и пациентами, найти точки соприкосновения.

Для доктора важны позитивные лабораторные показатели пациента, улучшение его состояния. В этом случае врач видит свою задачу выполненной. Пациенту же важно, чтобы медик подробно объяснил ему последствия заболевания, тактику лечения, раскрыл суть его болезни. Если проект будет принят, больные смогут оценивать работу каждого отдельного врача и оставлять свои комментарии. Такие оценки покажут реальную ситуацию по больнице.

Кроме этого, сейчас есть и другой официальный ресурс для обратной связи - система «Народный контроль». Минздрав РТ уделяет особое внимание обращениям татарстанцев, которые касаются нарушений медиками этики и взимания денег с пациентов.

news_right_column_240_400