Пенсионерка попала в плен к такси

Обильные снегопады, обрушившиеся на Казань, не только привели к транспортному коллапсу, но и дали возможность недобросовестным таксистам заработать на доверчивых клиентах.

news_top_970_100

ИСТОРИЯ. В один из снежных дней пенсионерка, инвалид второй группы, вызвала такси одного казанского агентства, услугами которого она пользовалась постоянно. Но из-за пробок поездка от улицы Гаврилова до Советской площади продлилась 6 часов и обошлась женщине в... 1150 рублей вместо обычных 120. Водитель объявил клиентке, что за каждую минуту, проведенную в транспортном заторе, нужно платить. Такой суммы у пенсионерки с собой не оказалось. Пришлось занять ее у знакомой, к которой она ехала. От волнения у пожилой женщины-инвалида случился сердечный приступ.

ПРОБЛЕМА. Возмущенная дочь пенсионерки Виктория Игошина спросила у фирмы-перевозчика, почему диспетчеры не пре- дупреждают клиентов о том, что за время, проведенное в пробках, нужно платить? Ответом ей было хамство. На интернет-форуме перевозчика Виктория обнаружила жалобы от пассажиров, которые попали в аналогичную ситуацию. «Такое впечатление, что водители специально выбирают дороги, на которых пробки, чтобы ехать подольше и побольше взять денег», - писали другие клиенты.

- Я не требую компенсации, хочу лишь, чтобы диспетчеры предупреждали клиентов о способе оплаты поездки. А руководство извинилось перед мамой, которая до сих пор не отошла от потрясения, - говорит Виктория.

ДЕЙСТВИЕ. За защитой прав своей мамы дочь обратилась в городской комитет по транспорту и связи и в Ассоциацию частных перевозчиков, но ее сотрудники лишь развели руками. По- обещали помочь лишь специалисты Роспотребнадзора по РТ, которые сейчас занимаются жалобой Виктории. Женщина надеется, что сможет призвать недобросовестных таксистов к ответу и они не смогут наживаться на доверчивых клиентах.

КОММЕНТАРИЙ 1. Специалисты «горячей линии» Роспотребнадзора по РТ:

- Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется по договору фрахтования, который заключается в устной форме. Согласно Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным правительством РФ в 2009 году, на передней панели легкового такси должна размещаться информация о наименовании фрахтовщика, водителе, условиях оплаты за пользование легковым такси. А также адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перево- зок пассажиров и багажа. Но на практике эти условия соблюдаются редко.

КОММЕНТАРИЙ 2. Специалисты «горячей линии» Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ:

- Бороться с недобросовестными перевозчиками очень сложно. Большинство из них, в том числе и такси, о котором идет речь, организационно состоят только из диспетчерского центра. А он формально предоставляет лишь информационные услуги, принимая у клиентов заявки и передавая их водителям, которые действуют как индивидуальные предприниматели.

news_right_column_240_400