Все оттого, что алкоголизм в России достиг такой стадии, что его уже просто нельзя называть одним словом. Как снег не называли бы просто снегом, если бы он выпадал в разные времена года и был разного цвета. Был бы летний снег, фиолетовый и так далее.
Именно пивной алкоголизм наиболее распространен в России. Пиво для потребителей более доступно. А также бытует мнение, что слабоалкогольные напитки не могут быть причиной алкоголизма.
По данным минздрава, каждый россиянин сегодня в среднем за год потребляет 14 литров алкоголя. Причем эта статистика учитывает и грудных младенцев, так что реальное потребление взрослыми значительно выше. Между тем Всемирная организация здравоохранения считает, что уже 8 литров алкоголя на человека в год - это предел, который угрожает генофонду любой нации.
Одна из главных причин - пить модно. Алкоголь рекламируется (скрыто и открыто) во многих фильмах, в интернете, по телевизору. Все показывает современному человеку, что пьянство, курение и насилие - неотъемлемые составляющие «красивой жизни»...
Кумиры молодежи теперь тоже не те, что раньше. Когда-то мальчики хотели стать космонавтами, известными спортсменами, летчиками... Теперь кумиры другие. Олигархи-хапуги, крикливые скандалисты-телеведущие, гламурные певички и прочие, насаждающие свои гнилые ценности и идеалы. В том числе и алкоголь.
3 ноября Государственной Думой в первом чтении был принят законопроект, который приравнивает пиво к алкоголю. 11 ноября 2010 года на заседании правительства РФ был рассмотрен проект закона, который ужесточает ответственность за продажу алкоголя и пива несовершеннолетним. Конечно, это не нравится производителям. До сих пор ради сверхблагополучия группки людей, получающих несметные прибыли от продажи разрекламированного пива кому попало и круглосуточно, в угоду пивной мафии погибают остатки здорового генофонда народа. Ведь за пивом будет и водка... Пивное лобби очень сильное, защищает свои интересы отчаянно. А как же! Бедняжки, их ведь обложат налогом и ограничат в средствах распространения и продажи. Не нравится это также и деградировавшей части молодежи - им будет труднее купить бутылку, и она будет дороже.
А чего мы хотим добиться ужесточением законодательства? Разве не снижения денежных оборотов пивных компаний? Разве не уменьшения количества выпускаемой продукции? Не уменьшения статистики подросткового, детского и прочего алкоголизма?
Именно к этому надо стремиться. Правда, боюсь, что закон не очень повлияет на ситуацию в стране. Неписаные законы экономики сильнее: пока есть спрос - будет предложение. Если люди хотят пить пиво, джин-тоники и прочую гадость литрами, они эти литры получат вне зависимости от цены и трудностей при покупке. Как говорил профессор Преображенский в «Собачьем сердце», разруха - она в головах.
И бороться с алкоголизмом надо на идеологическом уровне. Бороться надо с гадостью, что наводнила телеэкраны, интернет и умы людей. Нужно, чтобы люди понимали, что пьянство есть зло. Что алкоголизм вредит генофонду нации, разбивает семьи, крушит человеческие судьбы. А не ведет к богатству и красивой жизни, как часто показывают нам по телевизору.
Думается, если поставить в городе парочку огромных баннеров со словами: «Ты ничтожество и пьянь, если не умерен в потреблении алкоголя», - пользы было бы больше, чем от этого закона. Но это лучше, чем ничего. Радует, что государство борется с алкоголизмом хоть как-то.