ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД - НЕ ПАНАЦЕЯ

В прошлый раз я давал советы тем, кто ездят зимой на заднеприводных автомобилях. Теперь пора поделиться опытом с «пилотами» зажигательных «девяток-десяток-Таврий» и, разумеется, вполне шустрых «окушек».

news_top_970_100

Переднеприводной автомобиль обладает замечательным свойством устойчиво двигаться по прямой даже по очень скользкой дороге. Разумеется, если углы установки передних колес (сход-развал) соответствуют норме. И это же обстоятельство вводит неискушенного водителя в заблуждение. Ему кажется, что на такой машине можно позволять себе самые рисковые маневры.

Да, передние управляемые колеса, нагруженные крутящим моментом, делают автомобиль, как образно выразился один шоферский справочник, подобным пущенной из лука стреле. Но в этом и таится главная опасность: переднеприводные автомобили в той или иной степени обладают так называемой недостаточной поворачиваемостью. Проще говоря, при входе в поворот машина стремится двигаться прямо. Если классический автомобиль в повороте заносит задней осью к левой обочине при правом повороте (и, соответственно, к правой при левом), то вашу любимую «девятку» понесет в правом повороте передком к левой обочине, а если поворот левый - к правой. Это при условии, что на всех колесах одинаковая резина. Но если на передней оси зимняя, а на задней летняя, машину вообще может закрутить волчком. Примерно так же поведет себя полноприводная «Нива», если ее «обуть» в разные шины на передней и задней осях. Этому «балету» на льду, кстати, способствует короткая база (расстояние между осями) популярного вседорожника.

Итак, на вашей любимице правильная резина, вы не страдаете синдромом Шумахера, но на улице мороз (что делает лед еще более скользким), дорожники посыпали песком Кремлевскую, однако руки у них не дошли до вашей родной ... (нужное подставить). Вы спешите, но по пути есть довольно крутой поворот. Спокойно! Перед поворотом плавно сбрасываете газ, при этом машина сама начинает притормаживать двигателем. При необходимости перейдите на понижающую передачу. Войдя в поворот, перед самым выходом из него начинайте плавно прибавлять газ. Ведущие колеса, направленные в нужную сторону, вытянут машину на прямую.
А что делать, если вы не рассчитали скорость и машина стремится прямо, на встречную полосу? Не паниковать! Инстинкт прикажет вам сбросить скорость, но это только приблизит роковую развязку! Плавно прибавляйте газ и держите руль так, чтобы машина шла по пологой траектории на свою полосу. Мотор вытянет ваш автомобиль из опасной ситуации. Впрочем, навыки управления переднеприводной машиной (как и «классикой»)  можно усовершенствовать в автошколе. Кстати, есть специализированные по контр-аварийной подготовке школы, их можно найти по рекламным объявлениям.

Еще одно заблуждение, относящееся к переднеприводным авто. Оно касается их проходимости по снегу. В целом передний привод явно выигрывает у классического, но ненамного. «Классика» с дифференциалом повышенного трения в заднем мосту выберется из средней величины сугроба не хуже вездехода, а «девятка», хозяин которой поленился поменять летнюю резину на зимнюю, зароется по самую ступицу. Кстати, одной из лучших по проходимости отечественных легковых машин считается (и по праву!) «Ока». Я, помнится, пересев на нее с «шестерки», заметил с удивлением, что за всю зиму воспользовался услугами «выталкивателей» только один раз! А вот «шаху» после каждого снегопада приходилось вызволять из сугробов по три-четыре раза на дню. Притом что на задних колесах была шипованная резина с «тракторным» рисунком протектора.

Остается только пожелать вам плавных поворотов и хорошей проходимости.

Дядя ВАСЯ.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100