Но в управлении капстроительства горисполкома заверили, что первый путепровод Универсиады сдадут к концу этого года. Сейчас в комплексе проекта первой масштабной развязки Казани завершено строительство подземного пешеходного перехода на пересечении Ямашева с Амирхана. И началось сооружение двух подземных переходов на пересечениях с улицами Мусина и Адоратского. Переходы появятся также напротив будущего стадиона Универсиады и около ТРК XL.
Пока перекинутый через проспект Ямашева мост – лишь монументальных размеров каркас. На его создание ушло более 200 тыс. металлических конструкций. Общая длина развязки – 1160 м. Дабы жители близлежащих домов не страдали от постоянного надоедливого гула автотранспорта, после завершения монтажных работ на мост «наденут» шумоизолирующий стеклянный купол. А движение по путепроводу будет осуществляться по четырем полосам – по две в каждую сторону.
КСТАТИ. В связи со строительством двухуровневой развязки с 23 час. 3 сентября до 5 утра 10 сентября полностью закрывается движение на пересечении Амирхана и Ямашева, поскольку начинаются работы по бетонированию конструкций путепровода. Строителям необходимо установить дополнитель-ные временные опоры и уложить почти 2 тыс. кубометров бетона.
Далее развязку построят таким образом. По прежней схеме машины, следующие от моста «Миллениум» по Амирхана, разворачивались на Ямашева и двигались прямо в направлении Мусина. Теперь транспорт со стороны «Миллениума» будет заезжать на эстакаду развязки и спускаться по ней в районе улицы Лаврентьева. Развернувшись по полукольцу, - в обратном направлении по Амирхана, затем делая поворот на Ямашева. Аналогично будет осуществляться движение и с другой стороны. Второй съезд с эстакады и полукольцо для разворота - в районе улицы Четаева. В итоге транспортные потоки на Амирхана и Ямашева не встретятся на своем перекрестке, разминувшись по двум этажам развязки. Введение в эксплуатацию этого крупного дорожного узла Казани, по замыслу проектировщиков, должно значительно разгрузить и ускорить движение в районе Кварталов.
КСТАТИ. Стоимость проекта - 1,5 млрд рублей.