Стою у театра Камала и осматриваю Кабан. Вижу извилины хоженых тропинок и лыжню, двух скорчившихся рыбаков вдали. Из птиц - только вороны.
- Вы здесь уток не видели?
- Уток? Здесь их нет. Они там, за мостом. Много, - отвечает рыбак.
Еще пять минут - и я оказываюсь около дамбы через Нижний Кабан. У моста есть и маленький «собрат» - пешеходный мостик, а под ним - полынья. И там, как ни в чем не бывало, действительно плавают штук пятнадцать уток.
- Слушай, тут красота такая - утки на озере! - девушка на мосту по телефону разговаривает.
И правда - красота. Одни птицы коричнево-белые, словно сдержанные барышни. Другие переливаются серо-зеленым цветом. Все в постоянном движении - очевидно, чтобы не замерзнуть. Пугливые. Бояться есть чего, судя по вытоптанным собачьими лапами тропинкам.
Один из прохожих, Владимир Токарев, объясняет, что это за птицы:
- Вообще-то здесь утки всю зиму были, но только штук шесть. А сейчас вон сколько - значит, и перелетные уже появились.
Вот оно - и правда прилетели? А вдруг с птичьим гриппом? На всякий случай прислушиваюсь... Не, не кашляют.
Впрочем, опасения по поводу птичьего гриппа оказались напрасными. Мы связались с заместителем начальника отдела охотнадзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и санитарному надзору Владимиром Бирюковым:
- Утки на старице Казани и незамерзающих участках других водоемов у нас всегда зимуют. Перелетные же птицы появятся никак не раньше начала апреля - в зависимости от того, какой будет весна. Соответственно, и птичьего гриппа у нас сейчас нет и быть не может.
Так и получается, что перелетные утки - это очередная «утка».
...А первыми все-таки прилетают грачи.
Рустам ЮСУПОВ