ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО.
Платить за воду лишь по показаниям счетчика Ирину вынудило не отсутствие денежных средств.- Мне нетрудно заплатить – пока работаю, но я экономлю, а на меня возлагают чужие грехи, - говорит она. – Например, в декабре показания счетчика составили 536 кубометров воды, квартиры израсходовали 491 куб, а имеющуюся разницу раскидали по владельцам счетчиков. Разве это справедливо?
По словам героини, в прошлом году ей начали присылать платежки, по которым выходило, что она стала тратить воды больше в два раза (плата скакнула с 90 до 211 рублей).
- Пришла в ЕРЦ, говорю: как вы этот остаток между квартирами распределяете? – продолжает она. - А мне в ответ: закладываем данные в компьютер. Мол, программа сама рассчитывает. Однако после моего конфликта стали платежку с меньшей суммой присылать – сейчас к показаниям моего счетчика прибавляют всего 2 куба, но я и за них принципиально не плачу. В соседнем подъезде владелец квартиру сдает мигрантам. Прописан он один – норматив по воде платит за одного. Так недавно я там шестерых насчитала с маленькими детьми! Сколько воды натекает в общедомовое потребление только из одного этого приюта «мертвых душ»?
- С тех пор мы воду покупаем, - делится Ирина Ивановна. - Вода из-под крана лишь для технических нужд.
Установка водяного счетчика оказалась как нельзя кстати. Зачем платить по нормативу почти за 9 кубометров с человека в месяц, если Ирина со взрослой дочерью тратят столько на двоих? При этом следят за исправностью кранов.
Речь, конечно, идет о разумной экономии, а не о крайностях, когда горожанин тратит в месяц два куба. Уже задолго до кризиса, рассказала мне оператор одного из ЕРЦ, некоторые использовали ванну лишь как резервуар для воды. И мыли посуду в мойке, которую затыкали пробкой... Да мало ли что еще может придумать пенсионер, живя на гроши.
УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ. Темных мест в общедомовых тратах немало, считает принципиальная жительница. Пару лет назад, например, заполнение систем соседнего дома во время капремонта почему-то произвели за счет жителей ее трехэтажки. Грубо проделали дыру в сетке на подвальном окошке, подсоединили шланг. Ирина Ивановна непорядок заметила случайно – после обращения жилищники обещали эту трату возместить. Правда, до сих пор остается тайной, сдержали ли слово.
- Контроль за тратами дома необходим. Но он должен быть прозрачным, - убеждена Ирина Ивановна. - На первом этаже у нас пара частных заведений. Они и счетчики имеют, и показания у них ежемесячно снимают, но, наверное, это должно происходить в присутствии жильцов. Иначе кто поручится за их достоверность?
ЖИТИЕ ПО ПАСТЕРНАКУ. И так во всем ей «хочется дойти до самой сути». Старшая по дому 87-летняя Нина Аверьянова постоянно обращается к Ирине Малышевой. Та хоть и работает - не отказывается помочь. Почти три года в доме нет уборщицы – пишет заявки в УК. Капремонт дому нужен – добились на личном приеме у председателя комитета ЖКХ, чтобы заменили пока хоть электропроводку. Что же касается 307-го постановления, то справедливость все равно восторжествует, считает жительница Дербышек. Недавно она ходила с этим вопросом в приемную «Единой России». Там обнадежили: изменения в злосчастное постановление должны внести в течение ближайших недель. Значит, дело Малышевой правое!
КСТАТИ
Жители Казани обеспокоены завышением тарифов, сообщил в понедельник официальный портал мэрии Казани. Завышение тарифов на электроэнергию и отопление все чаще становится причиной для жалоб на управляющие компании. Горожане заявляют, что им стали приходить необоснованно завышенные счета. В ЕРЦ потребителям объяснили, что добросовестным плательщикам начислили долги тех, кто по полгода не оплачивал свои счета. В эти суммы входят и неплатежи примкнувших к домам киосков и стоянок.