Перерасчет или штраф: как вернуть переплату за ЖКУ

Если вы не исключаете, что в платежки по коммунальным услугам могли закрасться ошибки, вы можете подать заявление и взыскать штраф или получить перерасчет будущих платежей. О том, как это сделать, читайте в материале «КВ».

news_top_970_100

Если коммунальные платежи были необоснованно завышены, собственник жилья может потребовать не только перерасчет, но и штраф с поставщика коммунальных услуг в размере 50% от превышения. Это могут сделать те, кто проживает и в квартирах, и в частных домах. Деньги же пойдут не государству, а конкретному собственнику.

Основание – статья 157 Жилищного кодекса России. Обращаться в суд при этом необязательно.

Как узнать, что платежи завышены?

Во-первых, стоит ознакомиться с нормативами и тарифами в вашем регионе. Во-вторых, перечитайте договор с управляющей компанией. Если вопросы останутся, уточните в управляющей компании или у поставщика услуг.

Если ошибок в платежной квитанции нет, то, по крайней мере, вы поймете, за что и сколько платите.

В каких случаях штраф взыскать не получится?

Если поставщик услуг сам нашел и устранил ошибку, то штраф взыскать не получится.

Если ошибка в начислении коммунальных платежей произошла по вине собственника, например, когда неправильно указаны данные со счетчика или нет информации о праве на льготу – это тоже не повод для штрафа.

Что делать, если ошибка все-таки есть?

Нужно написать заявление поставщику услуг и ждать ответа. В течение месяца ваше обращение рассмотрят и пришлют официальный ответ.

Далее есть два варианта развития событий. Первый: поставщик услуг признает ошибку и платит штраф. На оплату компенсации есть два месяца с даты подачи заявления. Причем компенсация может быть не денежная, а в виде перерасчета ваших будущих платежей.

Второй вариант: вам объяснят, откуда взялись эти цифры. Если вы считаете, что ошибка все-таки есть, обращайтесь в жилинспекцию.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100