Пересядут ли казанцы с автомобилей на велосипеды?

Опыт Копенгагена по благоустройству города и трансформации городской среды необходимо использовать в Казани. Такое мнение высказали участники брифинга в Кабмине РТ, который был посвящен поездке делегации Татарстана во главе с Президентом РТ Рустамом Миннихановым в Данию.

news_top_970_100
Автор фото: http://www.president.tatarstan.ru

Татарстанцы, в частности, ознакомились с тем, каким образом в городе происходит разделение пешеходного, велосипедного и автомобильного движения, сообщает ИА «Татар-информ». Эти потоки в Дании не смешиваются, а работа в таком направлении в Копенгагене была начата в 1960-е годы.«У них тогда были такие же вопросы и проблемы, как и у нас. Первой причиной, почему невозможно все это организовать, считался климат - снежная холодная зима. Кроме того, были опасения, что бизнес понесет убытки. В-третьих, существовало мнение, что не в характере датчан постоянно ездить на велосипедах», - отметила главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева. Спустя 50 лет оказалось, что 40 процентов населения ездят на велосипедах, 20 - 30 передвигаются на общественном транспорте, а оставшаяся часть - на автомобилях.Что же касается вопросов благоустройства, то, как отметила главный архитектор Казани, она еще раз убедилась в том, что наличие парков и благоустройство в целом улучшают социальный климат в городе.Говоря об использовании опыта Копенгагена в Казани, Татьяна Прокофьева отметила: четкого плана пока нет, но ясно, что он будет многоступенчатым и рассчитанным на многие годы. Интеграция пешеходов и велосипедистов в транспортную инфраструктуру - очень важная задача, подчеркнула она. В связи с этим планируется прежде всего проанализировать нынешнюю транспортную ситуацию.
По мнению помощника Президента РТ Олеси Балтусовой, прежде всего перенять методы благоустройства и трансформации городской среды необходимо экспертам и специалистам, поэтому нужно будет сформировать городские и экспертные сообщества, которые будут над этим работать. Кроме того, отметила Олеся Балтусова, свои предложения могут направлять велосипедисты и те, кто занимается парками и скверами.Первая пешеходная улица появилась в Копенгагене в 1962 году, в 1973 году это была уже сеть улиц. С течением времени в городе появилось все больше мест для отдыха, пешеходных улиц и скверов, площадей, где нет машин. Среди опасений при создании пешеходных зон были такие, как замедление развития бизнеса на этих улицах, снижение количества людей и падение объемов торговли в расположенных здесь магазинах. Но по мере увеличения пространства для людей (пешеходных зон) увеличивался и людской поток. Далее было решено сделать пешеходными улицы не только в центре города, но и в других районах.Большой поток велосипедистов в Копенгагене также связан с тем, что были организованы специальные велосипедные дорожки для их передвижения.Вопросы взаимодействия в сфере организации городской среды и формирования концепции проекта «Большая Казань» были обсуждены в Копенгагене на встрече Президента Татарстана Рустама Минниханова и представителей компании Gehl Architects. На пешеходной экскурсии главу республики ознакомили с основными пешеходными маршрутами, организацией мест для отдыха горожан и гостей Копенгагена, сообщили в пресс-службе Президента РТ.

news_right_column_240_400