Подробнее об этом рассказали в ходе пресс-конференции заместитель министра промышленности и торговли РТ Марат Минибаев, директор средневолжского филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» Булат Газизуллин, заместитель гендиректора по развитию СПГ ООО «Газпром СПГ технологии» Ирек Замалиев и коммерческий директор ООО «РариТЭК Инжиниринг» Рамиль Ишмаев.
- Я считаю, что использование газомоторного топлива на пассажирских автобусах - это огромное экономическое благо, - прокомментировал Булат Газизуллин. - Мы посчитали, 157 автобусов за свой жизненный цикл дадут колоссальную сумму чистой экономии - порядка 2 - 3 млрд рублей.
Марат Минибаев на вопрос журналистов пояснил, что такая экономия не повлияет на стоимость проезда в общественном транспорте.
- Это больше влияет на вопросы экологии и окупаемости этого транспорта, - отметил он.
Остается надеяться, что снижение издержек для перевозчиков хотя бы замедлит будущий рост цен на проезд.
Также Марат Минибаев рассказал, что с начала года в Татарстане на газомоторное топливо были переведены 255 единиц техники - на четверть больше, чем годом ранее. Переходу на газ способствуют государственные субсидии - 24 тысячи рублей для легковых автомобилей и до 132 тысяч для магистральных тягачей.
В Татарстане продолжает активно развиваться сеть метановых автозаправок, чему способствует государственная программа.
- До начала реализации программы на территории республики работали 10 таких заправок, на начало 2013 года эксплуатировалось 508 единиц газомоторной техники, - рассказал Марат Минибаев. - По итогам нашей с «Газпромом» совместной работы количество метановых заправок на сегодняшний день увеличилось до 47. А газомоторный автопарк вырос до более чем 14 тысяч единиц.
В Татарстане планируется производство легковых газомоторных автомобилей. По словам Рамиля Ишмаева, уже до конца года в Набережных Челнах с конвейера сойдет тысяча таких «Москвичей».