Что сделано к марту 2016-го и в чем сложности? Об этом узнал наш корреспондент, побывавший за длинным бетонным забором, ограждающим от лишних глаз место грандиозной стройки. Огромный котлован станции с инженерной точки зрения готов, и здесь полным ходом идет обустройство будущей остановки казанской подземки. «Дубравная» - согласно проекту это односводчатая станция мелкого заложения с глубиной 17,5 метра.
Сейчас еще можно посмотреть прямо сверху, с края котлована, как идут работы. Внизу уже лежат рельсы, правда, пока это лишь однопутка для перемещения тяжелой техники. Первый будущий вестибюль станции тоже готов, идет работа по сооружению второго. Как только оба вестибюля будут закончены (а посадочная платформа уже есть), предстоит накрыть станцию крышей - сводом. Он будет таким же, как на станции «Северный вокзал», но с другим внешним оформлением.
Выглядеть «Дубравная», согласно задумке авторов проекта, будет в полном соответствии с названием. В архитектурно-художественном решении «Дубравной» использована тематика дубового леса. Стены облицуют зеленовато-желтым мрамором с коричневыми оттенками, преобладающими в дубовой роще, а торшеры-светильники выполнят в форме деревьев. Так что внешняя, видимая нам архитектурная часть станции будет выдержана в строго аскетичном стиле светлых тонов с отдельными темными контрастными элементами. Стены перронного зала облицуют светло-кофейным мрамором. На каждой стене установят по несколько больших металлографических панно светло-золотистого цвета со стилизованным изображением ветвей дуба.
Пол платформы и вестибюлей выстелют плитами из полированного термообработанного мансуровского гранита, с более темными полосами вдоль путей - из старобабанского гранита. Белый арочный потолок перронного зала украсят ячеистые кессоны в стиле станций первой очереди московского метро.
Эскалаторов на «Дубравной» не будет, поскольку, как мы уже отметили, станция располагается на небольшой глубине. Но зато на посадочной платформе установят длинные цельные скамьи из темного мрамора с 8-местными сиденьями из светлого дерева.
Стройка «Дубравной» растянулась по улице Зорге довольно прилично - бетонный забор-ограждение тянется и тянется вдоль оживленной трассы. Связано это с тем, что станция будет не только остановкой. В сторону самой улицы Дубравной предусмотрено создание мини-депо для отстоя и оборота подвижного состава. Здесь вагоны после трудового дня будут мыть и приводить в порядок. Для этого потребуется сделать четыре стрелочных перевода, перекрестный съезд и два станционных пути для отстоя вагонов. Зато перегон между станциями «Проспект Победы» и «Дубравная» стал самым коротким в казанском метро - он всего 930 метров.
Напомним, «Дубравная» станет пересадочной станцией. Отсюда метро повернет на следующую линию Казанского метрополитена, условно названную «Савиновской». Для этого от станции «Дубравная» будет сделан переход влево, на улицу Фучика. Под этой улицей и пойдет в будущем новая ветка метро Казани - на Сахарова и далее на Квартала. Пока новый выход в будущую грандиозную ветку Горки - Компрессорный - Квартала еще не сделан, его черед не подошел.
Первоначально открытие станции планировалось к Универсиаде-2013 (вместе с остальными тремя станциями, торжественно открытыми к этому событию). Однако из-за недостатка средств все силы сконцентрировали на строительстве северного участка первой линии в Авиастроительном районе. Лишь летом 2013 года начались работы по выносу коммуникаций на месте будущей станции, а осенью 2013-го подготовлена строительная документация и развернута стройплощадка. В июне 2014 года начались подготовительные работы перед раскрытием котлована, забиты первые шпунты. В августе 2014-го - непосредственно раскрытие котлована, проходка тоннелей осуществлена с помощью ТПК «Сююмбике». В связи с недостатком финансирования срок открытия станции перенесен на декабрь 2016 года. Хотя сейчас называют уже и другую, более позднюю дату - 9 мая 2017 года.