ПЕРВЫЙ ВОДИТЕЛЬ ПОДЗЕМНОЙ КАЗАНИ

Первый электропоезд Казанского метрополитена ушел в свой первый подземный рейс 24 февраля - пока что под Санкт-Петербургом. До мая он будет проходить там обкатку. Но это слово «первое» здесь не последнее.

news_top_970_100

Это первый в России метропоезд с асинхронным тяговым приводом. Мощность асинхронного двигателя в полтора раза превышает мощность традиционного двигателя постоянного тока, поэтому можно включать в состав поезда безмоторные вагоны, у которых меньший вес. Кроме того, такая современная система позволяет экономить от 25 до 30 процентов электроэнергии и сократит стоимость эксплуатации составов на 15 - 20 процентов. Питерский завод «Вагонмаш» делал эти новые вагоны вместе с чешской компанией «Шкода Доправни Техника» (Skoda Dopravni Technika, город Пльзень).

Помимо принципиально новых двигателей использована микропроцессорная система управления ими, работоспособность всего состава контролируют бортовые компьютеры. Отличие казанского поезда - здесь электрооборудование работает в автоматическом режиме управления.

Специально для наших составов разработаны новые подвагонные тележки - они отличаются более сильной системой гидравлики, что значительно повышает плавность хода.

Еще одна эксклюзивная деталь современного дизайна - только казанские вагоны выполнены в серебристом цвете.

А первым инструктором-машинистом Казанского метрополитена стал Сергей Борисович Зайцев - ему вручили символический ключ от первого метропоезда. И они вместе отправились в свой первый рейс.

Когда закончатся обкатка, испытания и сертификация электропоезда - он первый в подземном транспорте получит свое собственное имя. Какое? Узнаем на юбилее нашей столицы, когда впервые прокатимся по ее первым новым маршрутам.

Владимир ДЫННИК.

В московском метро есть четыре закрытые станции - станция «Советская» на Замоскворецкой линии, «Первомайская» на Арбатско-Покровской линии, «Калужская» (рядом с существующей «Калужской») и «Волоколамская» на Таганско-Краснопресненской линии.

Самое быстрое прохождение всех станций лондонского метро было зафиксировано 16 марта 2000 года. В этот день группа энтузиастов из 6 человек проехала через все 272 станции метро, затратив на этот необычный марафон 19 час. 57 мин. 47 сек.

По материалам Книги рекордов Гиннесса и Русского клуба рекордов «Левша».

news_right_column_240_400
news_bot_970_100