Пешеход в Турции - никто!

Отличное от российских качество дорог - это первое, что бросается в глаза автомобилисту в Турции. Ровный, чистый асфальт без привычных для нас ям, ухабов и трещин видишь на протяжении сотен километров. Дорожное покрытие здесь регулярно (а главное - часто) обновляют и ремонтируют, поясняют гиды.

news_top_970_100

СВОБОДНЫЕ ДОРОГИ - второе отличие. Полное отсутствие пробок и разумно организованное движение автотранспорта - все это выгодно отличает от России одну из любимых татарстанцами стран для отдыха.ПЕШЕХОД, БЕРЕГИСЬ! Только вот беда: в Турции нужно проявлять максимальную осторожность при переходе любой дороги. Как  объяснил нам один местный житель, пешеход в этой стране - никто! И действительно, в городе Кемере, например, где мы отдыхали, почти не встретишь пешеходных переходов. Поэтому поход в супермаркет всегда сопровождался небольшим стрессом.КАЖДАЯ КАПЛЯ НА СЧЕТУ. В Турции нет нефти, ее ввозят в страну и обрабатывают самостоятельно и бережно. Отсюда довольно высокие цены на бензин - почти три доллара за литр. Так что очередей на АЗС не видно. И не сложно догадаться, что автомобиль здесь - действительно роскошь. С МИРУ ПО НИТКЕ. Турецкий автопарк примечателен тем, что на каждом шагу можно встретить множество автомобильных раритетов со всего мира. Один из «динозавров» - «Фиат 124», взятый за основу отечественной «копейки». Сколько же ему лет, однако?
Надо сказать, заметно, что турки отдают предпочтение итальянским и французским маркам. «Рено» они собирают по лицензии с середины 70-х годов, пояснил мне один водитель автобуса. Несколько раз видел отечественную «девятку», естественно, экспортную. Подавляющее большинство авто - дизельные. Понятное дело, по причине меньшего расхода горючего. Много мотоциклов и скутеров. А вот велосипедистов - единицы. Невероятно, но факт: ни одной велодорожки ни в Анталье, ни в Кемере я не встретил! Возможно, потому, что в нынешнем июле в Турции - плюс 45.КАК ВОДЯТ. Водят, я заметил, местные автомобилисты неплохо, хотя турки-водители, с которыми познакомился, рассказывали, что часто превышают скорость и ездят по своим собственным правилам. К счастью, во время нашего пребывания его слова не подтвердились.
Во всех экскурсионных автобусах установлены кондиционеры. 5 - 8 часов в сорокаградусную жару в закрытом помещении долго не протянешь. Водители автобусов - профессионалы и психологи. А междугородние трассы просто великолепны, гладкие как стекло. Опять же машины, как и на городских магистралях,  встречаются редко. Спокойно едешь, любуешься величественными горными массивами и невольно удивляешься тому, почему наши туристы с пугающей регулярностью каждый год попадают в Турции в ДТП. АВТОТРАГЕДИИ. Напомню, последнее ДТП произошло здесь около города Сиде 4 мая 2014 года. Перевернулся автобус, который вез туристов из России. Пострадали 10 туристов. 23 января в районе города Кайсери автобус съехал с трассы и тоже перевернулся. Погиб 21 человек, 29 были ранены. В сентябре 2013 года автобус с 26 нашими туристами столкнулся с легковым автомобилем в городе Аланья. 15 сентября автобус с россиянами перевернулся недалеко от турецкого курорта Дамалан в провинции Мугла на юго-западе Турции. Несколько человек были госпитализированы. Слава богу, что этим летом тихо...

news_right_column_240_400