Пешеходные зебры - казанская рулетка

Печальные итоги статистики за прошедшие 9 месяцев этого года - 15 погибших под колесами автомобилей в Казани - привел вчера начальник отделения дорожного надзора ГИБДД УВД по Казани Глеб Мезин во время объезда по самым опасным для пешеходов участкам столичных трасс.

news_top_970_100

Традиционно вина за трагедию в первую очередь ложится на сидящего за рулем, ведь согласно ПДД управляющий транспортным средством должен предоставлять преимущество на дорогах пешеходу. За прошедшие девять месяцев, например, в Казани оштрафованы 23 тысячи водителей-нарушителей. Но что удивляет, пешеходов, оштрафованных за нарушение ПДД, больше чем в два раза – 55 тысяч! Подавляющее большинство нарушений – переход дороги в неустановленном месте.

Какие в Казани наиболее опасные пешеходные переходы? В безусловных лидерах зебра на улице Чистопольской возле остановки «Мегаполис». С печальной регулярностью дважды в месяц здесь случаются наезды на пешеходов, очень часты и смертельные исходы.

У многих горожан на памяти одно из недавних ДТП с международным оттенком, когда на этом злосчастном переходе девушка на быстром авто сбила африканского студента. Впору изменить географию хрестоматийного стишка «Не ходите, дети, в Африку гулять» - похоже, на казанских улицах гостям с жаркого континента гулять опаснее.

Если говорить о самом опасном времени для пешеходов – это темное время суток, когда редкое движение порой обманчиво успокаивает людей и они не успевают увидеть летящий наперерез автомобиль.

А что думают сами участники дорожного движения?

- За пешеходов штрафов мне не выписывали, думаю, кто нарушал эти правила, многие перестали - штрафы-то сейчас повысили, - рассказывает водитель «Самары» с трехлетним стажем Ринат Гилязов. Но и к пешеходам, которые переходят дорогу в неустановленном месте, у него претензии есть. - Переходит где нельзя, да еще так вальяжно, бывает, разговаривает в это время по телефону - даже на дорогу не смотрит!

А вот пешеход Ирина Константиновна категорична:

- Машины останавливаются на пешеходных переходах только тогда, когда рядом сотрудники патрульных служб. Две трети водителей не пропускают, особенно молодежь!

Гости, которые приезжают в Казань, единодушно говорят о том, что у города появляется европейский облик. Как же сделать так, чтобы отношения водителей и пешеходов на казанских улицах также напоминали европейские?

news_right_column_240_400