Музыкальный... драматический... биографический спектакль... Точного определения действу, происходившему на сцене, даже трудно подобрать. Трое действующих лиц – и целая эпоха, имя которой - Клавдия Ивановна Шульженко. Вот юная певица пробуется перед первым выходом на сцену; вот женщина в накинутой шинели исполняет вдохновлявшие на победу песни; вот красавица в пышном концертном одеянии, вся – олицетворение любви...
Когда-то сама легендарная певица называла песню моноспектаклем с большим смыслом и содержанием. На казанской сцене получился спектакль, наполненный обаянием и песнями неповторимой Клавдии Шульженко.
Из названия понятно, кто был главным действующим лицом на сцене. Лариса Локай не пыталась петь под Шульженко, но достоверность исполнения старалась по возможности сохранить. Как потом она сама призналась, для этого просмотрела километры кинохроники с Клавдией Ивановной.
Творчество советской «примы десятилетий» Ларисе нравилось давно («у меня на ее песни генетическая память»), но просто перепевать ее репертуар не хотелось, было огромное желание сделать именно спектакль. Актер тюза Александр Купцов проникся проектом, захотел поучаствовать в нем и написал сценарий.
СЛОВО АВТОРУ И ИСПОЛНИТЕЛЮ. Народный артист РТ Александр Купцов:
- Этот спектакль рождался как песня. Он и должен был звучать на едином дыхании. Надеюсь, что так и получилось.
Определенную роль, кроме Л.Локай, в спектакле играл и лауреат международных конкурсов пианист Максим Мулин. Кроме того что он аккомпанировал (никакой фанеры!), Максим был представлен как Исаак Дунаевский, который, как известно, активно участвовал в становлении певицы Шульженко.
На долю А.Купцова досталась связующая роль. Он вел спектакль с присущими ему достоверностью и искренностью, можно сказать, держал действо своим обаянием и мастерством.
Клавдия Шульженко никогда не была агитационной приставкой советского строя, она пела о любви. С той глубиной и искренностью, о которой нынешним исполнителям только мечтать.