Даша успокаивала подругу.
- Выпей валерьянки и объясни наконец что произошло, - она накапала лекарство и подошла к Зульфие.
Та сидела на стуле, закрыв лицо руками, плечи ее чуть подрагивали. Даша нахмурилась. Она была старше на пять лет и чувствовала ответственность за судьбу подруги, которую знала с детства. Жили они буквально под одной крышей еще в своем родном городке, и теперь, когда учились в Казани, вместе снимали квартиру. Даша уже заканчивала учебу, а Зульфия только-только поступила в один из казанских вузов.
- Так в чем дело? - Даша сделала еще одну попытку.
Зуля отняла ладони от лица со следами разводов от расплывшейся туши и начала говорить.
Чтобы не сидеть на шее у родителей, она решила устроиться на работу. Открыла газету, нашла объявление и пошла на собеседование. Работа непыльная, график свободный, зарплата небольшая, но все-таки хоть какая-то прибавка к скромному бюджету. Коллектив ей сразу понравился - сотрудники молодые и веселые, тут же приняли ее в свою компанию. Все, кроме одного. Со всеми приветливый и разговорчивый, с Зулей Влад ограничивался дежурным «здрасьте-до свидания». Доходило до абсурда - когда Владу необходимо было Зуле что-то передать по работе, он оставлял ей записки на рабочем столе, когда она выходила из кабинета. Ладно бы Зуля была некрасива, напротив - яркая брюнетка, она не раз замечала, как на улице на нее оглядываются мужчины.
Даша смотрела на подругу с едва сдерживаемым смешком.
- Ну и что? - иронично спросила она. Зуля, видя несерьезную реакцию подруги, шмыгнула носом и приготовилась зареветь: «Что мне делать?»
- Тоже мне, нашла проблему, - Даша чуть не смеялась, - такое ощущение, что ты влюбилась.
Лицо Зули покрылось красными пятнами.
- Так, все с тобой ясно, - Даша считала себя девушкой серьезной и опытной. - «Пришла пора, она влюбилась», - процитировала она Пушкина и добавила: - и как всегда, не в того. Мой тебе совет, - продолжала она, - выброси все это из головы, тебе просто хочется чего-то романтического, а все эти служебные романы ни к чему хорошему не ведут. Да и Влад этот, представляю себе его: смазливая мордашка, модный прикид, гигантское самомнение и ничего более.
Зуля попыталась что-то возразить, но Даша только махнула рукой:
- Если уж тебе хочется с кем-то пококетничать, вот, - она включила компьютер, - сайт знакомств. Выбираешь по анкете, кто тебе понравился, и кружишь ему голову сколько хочешь. Дешево, сердито и никаких последствий. Хорошая школа для молодой девушки. И запомни хорошенько: в такие времена, как наши, нет места ненаучной любви. Все эти охи-вздохи на скамейке и знаки судьбы - из прошлого тысячелетия. И никаких встреч в реальной жизни, - пальцы Даши летали по клавиатуре. - Вот хорошая кандидатура - хочет познакомиться с гадкой, жадной, непорядочной, немолодой, недоброй женщиной для выяснения отношений. Сам лысый, горбатый, бедный, некрасивый, старый, со склочным характером.
Зуля испуганно захлопала глазами.
- Не бойся, - успокоила ее подруга, - скорее всего, это не так, просто у человека есть чувство юмора. В Интернете ведь паспорт не надо предъявлять. Во всяком случае, не ищет неземной красоты и глубокого ума. Что нам и надо.
Подруга усадила Зулю за компьютер. Через час первое послание было готово. Даша его прочитала, скривила лицо, печально вздохнула, настояла, чтобы Зуля подписалась не своим именем («играть так играть»), и отправила адресату.
Ответ пришел через день. Даша была права - Сергей оказался остроумным и наблюдательным человеком. В письме он рассказывал о местах, где ему довелось побывать, упоминал книги, о существовании которых Зуля не подозревала. Девушка почувствовала, что столкнулась с человеком из другого мира, который показался ей более интересным. Зуля долго смотрела на присланную в письме фотографию Сергея. Обыкновенное лицо, лет тридцать. Живет в Казани. Как утопающий хватается за соломинку, так и Зуля ухватилась за представившийся ей шанс. Следующую неделю она читала упомянутых в послании авторов. В своем письме она постаралась соответствовать тому уровню, который заявил Сергей. Недостаток эрудиции она компенсировала искренностью и здравым смыслом. Сергея, видимо, тоже заинтересовала чистая, наивная девушка. Во всяком случае, немного язвительный и скептический тон первых писем сменился на более доверительный. Под маской всезнающего циника в действительности скрывался неожиданно добрый и немного уставший человек. Зуля увлеклась перепиской и уже не так болезненно реагировала на невнимание со стороны Влада. Да и времени для переживаний у нее почти не оставалось - все свободное время уходило на чтение книг и прослушивание музыки, которую советовал ей Сергей.
К тому же и с Владом наметились какие-то подвижки. Как-то раз на работе из ее сумочки выпала книга, которую ей порекомендовал Сергей. Влад мельком взглянул, и Зуля заметила, как удивленно вспорхнули его брови. С этого дня записок на столе больше не было, а безличное «здравствуй» сменилось теплым «добрый день», хотя в остальном он оставался все таким же закрытым и непроницаемым.
Даша только диву давалась, наблюдая за изменениями, происходившими с подругой. Ирония старшей сменилась уважением. Зуля и сама замечала, как она сильно выросла со времени начала переписки с Сергеем. Прежние увлечения казались ей смешными, подаренный на день рождения плакат некогда любимой эстрадной группы так и остался свернутым в рулон.
В переписке с Сергеем они не раз обсуждали возможность личной встречи, но Зуля, памятуя совет Даши, все отнекивалась, ссылаясь на занятость. Наконец в начале мая Сергей сообщил, что уезжает за границу на стажировку, возможности писать часто у него уже не будет. Предложил встретиться на прощание. Подумав, Зуля согласилась. Договорились встретиться в восемь вечера у входа в один из ресторанов. В руке она обещала держать газету «Казанские ведомости». В пятницу после работы Зуля заскочила домой, надела одолженное у Даши вечернее платье и в большом сомнении пошла на остановку - она опасалась, не прекратятся ли их чистые отношения после встречи? И решила сыграть в орел-решку. Выпал орел, Зуля пошла к ресторану.
Подходя к нему, она вытащила из сумочки приготовленную газету. У входа спиной к ней стоял мужчина с ярко-алой розой в руке. «Он», - решила Зуля и тронула его за плечо. Мужчина обернулся. Это был Влад. Оба они остолбенели.
Через минуту улыбающийся Влад сообщил, что имя он выдумал, фотографию прислал своего друга, уезжать никуда не собирается, а стажировку придумал, чтобы встретиться с девушкой, которая стала ему родной и необходимой.
Светлана СОБОЛЕВА.