Здравствуй, папа! Ах, если бы ты знал, как я хочу сказать тебе это лично, крепко обняв тебя.
Наводя дома порядок, мы обнаружили документы, о которых ты не любил вспоминать при жизни. И вот только после того, как тебя уже давно нет с нами рядом, я многое понимаю. Когда ты был жив, не показывал нам свои награды, наградные листы. Видимо, на это были свои причины. Сегодня мы с волнением и с гордостью храним документы гвардии ефрейтора Габдулхака Ганиева.
Ты рассказывал:
- До войны с нацистской Германией, нас, еще молодых ребят, отправили на войну с финнами, а после - на Вторую мировую в июне 1941 года... После победы над гитлеровскими фашистами отправили на Дальний Восток - вновь война. На этот раз с японскими самураями. После семи страшных долгих лет, после победы над всем этим ужасом мы наконец-то вернулись на родину - село Кушкетбаш Балтасинского района Татарской АССР.
Послевоенная разруха. Мужских рук мало. Мы, участники войны, кто ранен в ногу, кто контужен, кто вообще не может ходить. Мы нашли в себе силы работать в колхозе. Но были и те, кто находился в тылу, прикрываясь «бронью». И были попытки нас, участников войны, прижать к стене, как неугодных, как «колхозный балласт».
Мне предложили уехать подальше от этих мест, пока не арестовали. Конечно, надо было сохранить семью. Так, после долгих мучений мы со всей семьей оказались в Узбекистане, устроились работать в колхозе рядом с Ташкентом. За хорошую работу нам предоставили участок для постройки жилья. Так и жили...
Папа, эту историю о послевоенном времени ты рассказывал нам. А после твоего преждевременного ухода из жизни мы нашли документы, рассказывающие о твоей военной истории. Мы обнаружили справки, выданные медсанчастями, военными госпиталями о твоем ранении, о награждении орденами и медалями. Спасибо тебе, папа, за наше будущее!
С уважением, от имени твоих семерых детей (четверых из которых уже нет живых), твоя дочь
Фания ГАБДУЛЛИНА (ГАНИЕВА), г. Казань