И правильно сделало: ведь пока что и у покупателей, и у продавцов, и у производителей самого ходового и прибыльного товара в России больше вопросов, чем ответов. Например, мне бы шибко хотелось узнать, кому выгоден очередной передел рынка, хотя, судя по резкому сокращению числа мелких производителей и сбытчиков, козе понятно, что на рынок спиртосодержащей продукции приходят весьма серьезные и крупные игроки.
Впрочем, нашей республики все эти нововведения в виде ужесточения контроля за качеством продукции мало касаются: ведь Татарстан является единственным регионом в России, где уже десять лет проводится полная проверка всей алкогольной продукции, идущей в розницу на нашей территории. И на каждой бутылке имеется регистрационный номер, по которому можно узнать всю информацию и проверить легальность продукта.
Новый закон нацелен на укрупнение производителей, розничной и оптовой сети. В выигрыше наверняка останутся крупные оптовые базы и торговые предприятия. А вот частные предприниматели сегодня стоят перед дилеммой: либо сворачивать с 1 июля свой бизнес по продаже алкогольных напитков, либо преобразовываться в ООО и получать лицензию заново. Кстати, пока такое желание изъявили лишь 40 процентов торговых объектов, продающих сегодня эту продукцию.
По словам начальника Госалкогольинспекции РТ Алексея Казакова, со второго летнего месяца реализация алкогольной продукции, произведенной в РФ до 21 января 2006 года и маркированной старыми марками, будет запрещена. А реализации будет подлежать только то, что выпущено в этом году и маркировано новыми марками или специальными марками старого образца, доукомплектованными носителем информации на самоклеящейся основе. Что касается импорта, то продаже с 1 июля подлежит лишь та продукция, которая была ввезена в Россию до 1 апреля 2006 года, маркированная новыми акцизными марками. Часть импортной алкогольной продукции, ввезенной до 1 апреля, но маркированной старыми марками, носителями информации не доукомплектовывается.
Как сообщила первый заместитель начальника инспекции Аида Черкашина, нововведения касаются и производителей, и сбытчиков бытовой спиртосодержащей продукции: стеклоочистителей, денатуратов, «трояров» и тому подобных веществ, которые нередко идут совсем по иному назначению, нежели протирание стекол. Сегодня можно однозначно сказать, что все они подорожают. Цена популярного «Трояра», например, почти сравняется с ценой самой дешевой водки. Кроме того, при производстве этих веществ будут использоваться препараты, вызывающие рвоту и отвращение. Так что не стоит больше гробить свое здоровье, мужики! И помните, если в России рынок фальсифицированной алкогольной продукции сегодня составляет до 40 процентов от общего объема потребления, то в нашей республике суррогатами балуются в два раза меньше.
В целом же пожелание к народу, пользующемуся алкогольной продукцией по прямому назначению, одно: будьте внимательны при покупке вина, водки, коньяков, ликеров и других изделий с градусами. Помните, что никакая акцизная марка, никакой навороченный стикер не дают стопроцентной гарантии от подделок. А потому, прежде чем платить за ту или иную бутылочку, убедитесь в том, что этот магазин или торговая точка имеют государственную лицензию на право торговли и вся необходимая маркировка нанесена. Кстати, в России наконец-то начала внедряться единая государственная автоматизированная информационная система, которая со временем может значительно снизить риск попадания на прилавки магазинов самопального товара.
Владимир МУЗЫЧЕНКО