Внутри зданий тоже все изменится: взамен узких корридоров - просторные светлые помещения, картотеки в коробках из-под печенья заменят компьютеры, а консультацию можно будет получить в "одном окне", не перебегая от одного специалиста к другому.
Как заметил мэр Казани Ильсур Метшин при посещении одного из таких ЕРЦ - "Азино-1", главное достижение в создании подобных центров - ликвидация очередей. Раньше вопросы прописки жители решали в одном месте, оплату жилищно-коммунальных услуг производили в другом. Сейчас же в одном таком центре могут одновременно обслуживаться до 30 клиентов. Это здесь можно сделать не только перерасчеты по "коммуналке", но и решить вопросы приватизации, а также оплатить свои счета.
Через территориальные отделения будут обслуживаться представители ТСЖ и ЖСК - с этими организациями уже заключили 518 договоров.
Другое преимущество модернизированной системы - создание единой централизованной информационной сети (по оптоволоконной связи).
Много полезного о деятельности ЕРЦ и состоянии своего счета горожане почерпнут в интернете: достаточно, зарегистрировавшись на сайте ЕРЦ, получить индивидуальный пароль - и доступ к собственному лицевому счету открыт. Уже сейчас можно отслеживать текущие показатели и даже выставить свои претензии к подрядным организациям, недопоставившим какую-нибудь услугу.
По словам директора МУП "ЕРЦ" Глеба Латыпова, это новшество на кошельках потребителей никоим образом не скажется: затраты на создание отделений ЕРЦ складываются из денежных комиссий, начисляемых со сборов крупных поставщиков услуг - тех же Водоканала и Татэнерго. Рост тарифов для населения по этой причине исключен - предприятия-монополисты не имеют права самостоятельно повышать цены на коммунальные услуги.
Гульнур ХАФИЗОВА