Платные парковки казанцам и даром не нужны?

Средняя заполняемость платных паркингов Казани сейчас составляет всего... пять процентов. А порой и вовсе на просторах подземных стоянок можно увидеть лишь два-три одиноко стоящих авто.

news_top_970_100
Зато машинами плотно заставлены обочины улиц и дворы Казани. В причинах нелюбви казанских автовладельцев к платным стоянкам пытались разобраться в ходе внеочередного заседания правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения. Совещание прошло в Доме Правительства РТ под председательством заместителя премьер-министра республики Асгата Сафарова, в нем также принял участие глава УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов.Асгат Сафаров призвал развернуть широкомасштабную пиар-кампанию по борьбе с нарушителями правил парковки. По его словам, действенной мерой против злостных нарушителей правил парковки может стать общественное порицание, поскольку, как показывает практика, высокие штрафы за неправильную парковку не стали по-настоящему эффективными.- Хамам надо давать отпор, если они не понимают нормального языка. Система «Паркон» работает, эвакуаторы работают, но они даже штрафов не боятся! - возмущенно заявил Сафаров. По его словам, сюжеты о неправильно припаркованных автомобилях надо не только показывать по ТВ, но и выкладывать видеозаписи нарушений в интернете на всеобщее обозрение. Более того, он поддержал такую акцию общественных объединений, как наклейка стикеров «Стоп-хам», «Я - автохам» на лобовое стекло автомобилей, брошенных как попало на обочинах перегруженных городских дорог либо на газонах дворов.А пока в рамках этой борьбы с автовладельцами 15 ноября в Казани стартует месячник под условным названием «Парковка». Его цель - улучшение ситуации с пропускной способностью казанских улиц и борьба с беспорядочной парковкой автотранспорта.Вице-премьер считает, что в месячнике должны участвовать не только сотрудники ГИБДД. По его мнению, акцию «Парковка» должны поддержать и участковые уполномоченные полиции, которые как никто другой лучше должны знать ситуацию во дворах, превращенных в стихийные автостоянки. Кроме того, в борьбу с автохамами под силу включиться и представителям общественности, а также СМИ. Свое видение решения проблемы в ходе совещания высказал и.о. руководителя исполкома Казани Рустам Нигматуллин. Он считает, что парковку на центральных улицах Казани нужно сделать полностью платной - по принципу «Имеешь автомобиль - имей средства на его парковку». Рустам Нигматуллин привел в качестве образца для подражания опыт Москвы и Мюнхена.Так, например, в Москве с 1 ноября началась реализация пилотного проекта по внедрению платной парковки в пределах Садового кольца - он предполагает автоматизированную систему оплаты и контроля. Вот и в Казани вопрос введения платной парковки в центре сейчас тоже находится в стадии разработки. Проектные документы уже подготовлены.- Мы пока не спешим: до сегодняшнего дня часть центральных улиц закрыта на ремонт и введение дополнительных ограничений в виде платной парковки привело бы к недовольству, поскольку это и так не самая популярная мера, - отметил при этом чиновник мэрии.По его словам, введение платной парковки можно начать с улицы Театральной. Полный список центральных улиц Казани, на которых планируется реализация местного пилотного проекта, проходит сейчас согласование в спецкомиссиях с участием представителей ГИБДД.Привел Рустам Нигматуллин в качестве образца и опыт Мюнхена. В этом городе, по его словам, как и в других европейских мегаполисах, парковка в центре обходится в среднем 2 евро в час, то есть примерно 80 рублей. В Казани час парковки коммерсанты сейчас предлагают дешевле - от 20 до 50 рублей.- Это всего лишь не выкурить пачку сигарет или отказаться от бутылки пива, - так оценил казанские расценки представитель мэрии. Однако когда чиновники приводят в пример зарубежные расценки, они всегда почему-то забывают сравнивать при этом зарплаты среднего казанца и, например, жителя того же Мюнхена. К тому же одно дело оставить машину на час по причине дел в центре города, и уже совершенно в другую, более значимую, сумму обойдется восьмичасовая парковка возле места работы. Как бы то ни было, идея центра Казани как большой платной парковки прочно сидит в умах чиновников. Платный въезд в историческую часть города призван уменьшить количество авто на метр исторических улиц. Особенно актуально это станет в преддверии и в ходе Универсиады. А вот с альтернативными бесплатными паркингами дела обстоят не так славно. Сам главный автоинспектор Татарстана Рифкат Минниханов посетовал, что такие парковки в центре города сложно найти - не хватает четких заметных указателей. Даже казанцу за рулем, хорошо знающему город, трудно сориентироваться, где ближайшая парковка и как заехать на нее. Что уж говорить о приезжих...Поэтому свежо прозвучала на совещании идея внедрить в Казани к Универсиаде такую услугу на мобильнике - получение информации о том, где находятся ближайшие парковки и есть ли там свободные места. Завершением темы заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения можно назвать сообщение Рустама Нигматуллина о том, что до конца этого года в Казани должно появиться еще 7 новых паркингов.