Поэтому полной неожиданностью для нашего корреспондента стала встреча с таким копателем-кладоискателем в самом центре города, на городском пляже.
На пустынном пляже раннее утро. Загорающих еще нет. Лишь несколько женщин в оранжевых спецовках не спеша бредут по песчаным барханам и, время от времени наклоняясь, собирают мелкий мусор в мешки. Среди уборщиц выделяется единственный мужчина… в наушниках и с металлоискателем. Ну в точности напоминающий героя Савелия Крамарова из фильма «Трембита». Аккуратно, как минер, «санитар пляжа» «просматривает» прибором каждый метр песка и тоже время от времени подбирает что-то. Но явно не мусор, раз все найденные предметы он бережно складывает в сумочку у пояса.
- Ваш? - киваю головой в сторону «минера».
Женщина в спецовке, сделав руку козырьком, вглядывается в фигуру на фоне реки:
- Не-е, у нас такой не работает…
Подхожу к молодому человеку, который весь поглощен процессом «разминирования».
- Ну, как сегодня улов?
Парень мельком кивает в знак приветствия, выуживает из песка «пятирублевик» и пожимает плечами:
- Да каждый день по-разному.
Руслан рассказывает, что поиском потерянных на пляжах вещей он занимается уже 15 лет. Основной улов – монеты, за ними идут кольца, цепочки и… мобильники!
- Мобильники?! Но как телефон-то можно потерять? Ведь это не колечко: соскользнуло с мокрых рук, и хотя ты же, не сходя с места, перероешь весь песок под ногами, оно словно в воду кануло. Однако не найти такую крупную вещь, как трубка…
- А я их не в песке нахожу, а в воде! – Парень постоянно наклоняется, выуживая одну за другой монетки. Попалось что-то желтое, он озабоченно оттирает руками песок – нет, так, побрякушка какая-то, выкидывает ее и продолжает: - Да-да… Вот недавно три «мобилы» попалось: воду из них вылил, высушил – работают! Нет, себе не стал оставлять, девчонкам знакомым раздарил. Металлоискатель у меня хороший, голландский, в свое время за 10 тысяч взял, так он мне эти деньги уже да-авно окупил. – Руслан с любовью и уважением похлопал свой «крамаровский» инструмент. – Прибор герметичный, водонепроницаемый, заходишь в реку поглубже – а там, на дне, чего только нету! Основной улов, конечно, кольца, вот в этом месяце попалось уже около 170 серебряных и два десятка золотых.
- Значит, хватает на жизнь с такой «удочкой»?
- Да рублей по триста за утро получается. Зимой-то я на обычной работе, а этим делом занимаюсь от последнего до первого снега. Самое урожайное время наступает после спада воды в реках. У меня специализация по пляжам. Другие старатели, а нас таких около ста человек в Казани, работают по заброшенным деревням. Там основные находки – уже из дореволюционного времени: монеты, серебро.
- А какая находка запомнилась больше всего?
Глаза парня теплеют, и он не без удовольствия описывает, как выглядела золотая цепь весом аж в 20 граммов.