Плюс «велосипедизация» всей Казани-3

Езда на велосипеде дает ощущение полета и счастья. Но выезжая на дорогу, каждый велосипедист подвергает свое здоровье и жизнь реальной опасности. Что необходимо сделать, чтобы на улицах Казани велосипедисты чувствовали себя безопасно и комфортно? Это тема сегодняшнего выпуска нашего «велосипедного сериала».

news_top_970_100
3. Как выехать из зоны особого риска?На российских дорогах отношение к велосипедистам по-прежнему неоднозначное. Многие водители авто просто не признают их полноправными участниками дорожного движения. Чтобы исправить ситуацию, с 8 апреля 2014 года в России вступили в действие новые Правила дорожного движения. Эти поправки в ПДД нацелены на то, чтобы велосипедисты чувствовали себя на дороге более уверенно и защищенно. По новым правилам в России должны создаваться не только велосипедные дорожки, но и отдельные полосы для движения на велосипеде. На них должна быть специальная разметка. Автомобилям по велосипедным полосам ездить запрещено. Кроме того, теперь велосипедистам и водителям мопедов разрешено перевозить взрослых пассажиров, если байк приспособлен для этого. - Поправки к Правилам дорожного движения, с одной стороны, расширили права велосипедистов. А с другой - запретили им использовать полосы, которые выделены для движения общественного транспорта. Но у нас пока нет специальных велополос. И эта законодательная норма буквально выталкивает велосипедистов на полосы основного потока транспорта, что может создать аварийную ситуацию. Эти и другие проблемы требуют своего решения. В Казани есть понимание того, что сложившуюся ситуацию менять необходимо. Сделать разметку дорог, устроить удобные съезды с тротуаров, оборудовать пандусы, предварительно согласовав все эти действия с администрацией города и ГИБДД, - рассуждает депутат Казгордумы, член Велотранспортного союза России и Казани Ильдус Янышев, который совсем недавно вернулся из Ирландии, где проходило ежегодное собрание Европейской велосипедной федерации.Анекдот в тему
Едет парень на крутой иномарке, и вдруг его обгоняет велосипедист. Прибавил газ. Велосипедист снова его обгоняет. И так всю дорогу. Водитель не выдержал, остановился, вышел из машины и удивленно спросил:
- Ты что, гонщик?!
- Нет! Просто подтяжками за твою машину зацепился...
Обратите внимание!
Союз велосипедистов Казани подготовил советы для горожан, которые решили пересесть на велосипед. Соблюдая эти элементарные правила, вы в большей степени обезопасите себя от чрезвычайных ситуаций на дороге.
- Прежде чем сесть на велосипед, убедитесь в его исправности. Проверьте давление в шинах, исправность тормозов, болтовые крепления колес, руля, седла, крыльев, исправность приводного механизма, переключение передач.
- Если в поездку отправляются больше двух велосипедистов, то выбирается ОТВЕТСТВЕННОЕ ЛИЦО команды, или ВЕЛОИНСТРУКТОР. Он принимает решение о порядке следования группы и управляет ею в непредвиденных ситуациях.
- Велоинструктор едет во главе колонны, показывая знаками о предстоящих маневрах. Каждый следующий велосипедист дублирует его команду для тех, что едет сзади.
- При движении в колонне ВАЖНО СОБЛЮДАТЬ ДИСТАНЦИЮ. Она должна быть не менее одного метра.
- Если у кого-то из команды произошла поломка велосипеда, велоинструктор назначает место ожидания группы и решает вопрос по ремонту велосипеда.
- У инструктора помимо инструментов для экстренного ремонта велосипеда обязательно должна быть аптечка, укомплектованная всем необходимым для оказания первой медицинской помощи.

news_right_column_240_400