Плюс «велосипедизация» всей Казани-5

«Велосипедный сериал» «КВ» вызвал у наших читателей большой резонанс. Причем дискуссия разгорелась по нескольким ключевым проблемам. Вот только часть откликов, которые сторонники и противники велосипедов оставили на нашем сайте.

news_top_970_100

Климат у нас невелосипедный

Мнения против

ГОСТЬ. Велосипедисты катаются по тротуарам, часто нарушая правила, представляя опасность для водителей и пешеходов, особенно престарелых и детей. Нам говорят, что для строительства велодорожек нет денег и возможностей. Да и не обязаны, мол, власти их строить. Вот урны для мусора, ремонт дорог - это обязанности властей. ГЕОРГИЙ. У нас девять месяцев в году ездить на велосипеде невозможно из-за климата: то зима, то осень с дождями и снегом мокрым... Ради трех летних месяцев в году развели такую шумиху! Кстати, как после тяжелой работы вы предлагаете работникам на велосипеде крутить педали? Не все же в офисах сидят. Г. В 25-градусный мороз кататься на велосипеде? А по льду? А в метель или грязь весной и осенью? Круглый год не выйдет. И еще один момент: мы работаем, а появляться на работе уставшим, вспотевшим - это плохой вариант.

Велосипедисты, вперед!Мнения за

РАМИЛЬ, 62 года. На велосипедах по Казани ездить можно, но все надо делать с умом. Главное - безопасность. Правила дорожного движения, личная безопасность: жилетка, шлем, щитки - и все будет хорошо. Основное правило при движении - 1 метр от края проезжей части, чтобы водители видели вас и были предсказуемы. Дорогу пересекать пешком, велик рядом - все! ВЕЛОСИПЕДИСТ. Я участвовал в казанской велоночи. Люди, это было так здорово! Масштабно! Мы - три тысячи велосипедистов - ехали по ночной Казани. И никто никого не задевал. А сколько я видел вокруг улыбающихся, счастливых лиц! И на эти пять часов Казань вздохнула, потому что ее центральные улицы были наполнены экологически чистым транспортом. А машины пропускали нас и приветствовали гудками. Это была волшебная ночь...ГОСТЬ. А как же такие страны, как Дания, Швеция, Нидерланды, Финляндия и Норвегия? Там зимой тоже бывает снег, но велоинфраструктура в полном порядке. Люди катаются по велодорожкам круглый год, все довольны. А в городах свежий воздух. Знаю это не понаслышке. Если не верите - съездите туда и посмотрите на все сами. Там действительно здорово! ВЕЛОСИПЕДИСТ. Господа, а вы вообще пробовали ездить зимой на велосипеде? Я пробовал! Никаких проблем, между прочим. А если еще велодорожки будут очищаться, то это только в удовольствие. За велосипедом - будущее!ВЕЛОСИПЕДИСТ-1. Езжу на работу и с работы на велосипеде по 9 км в один конец - всего 18 км. У нас на велосипедах приезжают 15 - 20 человек. Опрашивал остальных: приезжало бы в разы больше, если бы были велодорожки. По поводу усталости: на работу приезжаю в приподнятом настроении, не таком, как после поездки в автобусе. А когда послушаю коллег-автомобилистов (бесконечное нытье и вытье по поводу цен на бензин, хамства на дорогах, а самое главное - проблем с парковкой), мне становится их искренне жаль... Неужели не обидно? Место, где разместятся пять (!) велосипедов, занимает одна машина.ВЕЛОСИПЕДИСТ-2. Выгода от велосипеда очевидна! Люди, пока не поздно, присоединяйтесь к здравомыслящим жителям из цивилизованных стран! Москва, Петербург, Набережные Челны, Краснодар, Пермь и Сочи - в этих городах уже есть велодорожки! Так не будем отставать от них! Чем мы хуже? Или вы хотите задыхаться от выхлопных газов и жить во дворах с кучей автомобилей, которые всем мешают? Будем ездить на велосипедах, и жизнь в Казани станет на-а-а-а-а-много лучше!

news_right_column_240_400