По РТ проходит месячник улучшения качества связи

Согласно официальным данным в республике за 2010 год пожаловались на низкое качество сотовой связи несколько десятков человек.

news_top_970_100

И только за сутки столько же «жалобщиков» было зафиксировано на специальном сервисе сайта минсвязи. После того как ссылка на него была помещена на странице Президента РТ в социальной сети «Твиттер». Об этом рассказал вчера на брифинге в Доме Правительства министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров. Напомним, выступая на итоговом заседании коллегии минсвязи, Рустам Минниханов на прошлой неделе резко отозвался о качестве сотовой связи по дороге в международный аэропорт «Казань» - и уже с понедельника в республике объявили месячник по улучшению качества услуг сотовой радиотелефонной связи, кабельного и эфирного телевизионного вещания, а также доступа к сети «Интернет».

Одна из главных причин низкого качества услуг экспертами определена. Операторы связи направляют инвестиции на развитие 3G, в то время как оборудование для передачи голосовой информации остается в тени. Модернизацию сетей 2G никто не отменял, подчеркнул заместитель руководителя Аппарата Кабинета министров РТ - управляющий делами Айрат Хайруллин. На первый взгляд ситуация не выглядит бедственной: по нормативам, предъявляемым законодательно к качеству связи, у трех операторов-лидеров в регионе все в порядке. Из ста абонентов не могут дозвониться по мобильной связи не более пяти. Другой вопрос, насколько отчетливым и внятным будет разговор соединившихся.

В ухудшении качества сотовой связи порой виноваты и сами пользователи. Зачастую руководители приобретают в офисы оборудование для усиления сигнала, которое значительно ухудшает общее радиопланирование. В течение месячника правоохранительные органы будут выявлять и устранять подобные устройства.

С появлением новой электронной услуги значительно упростилась процедура подачи жалобы на качество связи. Заполнение и отправка заявки на сайте mic.tatar.ru занимает считанные минуты. Серьезный отклик от населения планируется получить в течение месячника качества связи. В министерстве рассчитывают таким образом создать карту проблемных зон. Впоследствии предполагается разработать обязательные требования для операторов, которые будут работать на рынке Татарстана.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100