Мне довелось в августе поработать в одном из городских магазинов детской обуви. И я пришла к выводу, что по ту сторону прилавка люди выглядят совсем иначе...
Эпизод 1. Однажды к нам пришли одновременно две молодые женщины с детьми. Первая практически с порога начала требовать, чтобы ее немедленно обслужили, хотя видела, что в торговом зале она не одна. Другая мамочка, наоборот, вежливо произнесла: «Не торопитесь, я подожду».
Иногда поведение взрослых покупателей вводит продавца в ступор. Большинство из них отвечают на приветствие. Но некоторые клиенты смотрят свысока, игнорируя продавца. Кто-то улыбается и вежливо просит о помощи, а кто-то, наоборот, кричит как на базаре и всячески унижает. Это видят дети, пришедшие вместе с родителями. Какие уроки они получают?
Некоторые покупают детям то, что те попросят, невзирая на цену, порой по две-три пары обуви за полторы тысячи и дороже. Эти клиенты ведут себя вызывающе, словно продавец просто обязан нестись со скоростью света к заветной коробке, только бы не заставлять шопоголика ждать. Складывается впечатление, что такие чувствуют себя уверенно только с деньгами в кармане. Наоборот, очень приятны те покупатели, которые приветливы, не язвят и прислушиваются к советам продавца обувать ребенка удобно и правильно.
Третья категория покупателей всегда жалуется на отсутствие скидок, дороговизну и качество товара. Обычно они учат кассира, который не первый день работает, как быстрее обслужить клиентов.
Эпизод №2. Мама с дочкой-подростком обувь выбирали тщательно, аккуратно ставя все пары на свои места. Слышали друг друга и советовались, какую обувь приобрести, чтобы служила долго. После покупки дочка радостно подбежала к маме и громко поблагодарила ее: «Спасибо, мамочка!» Все, кто были в тот момент в торговом зале, невольно улыбнулись.
А рядом капризничал и выпрашивал дорогую обувь мальчик, который не давал матери толком рассмотреть товар. Лица подобных «сокровищ» удивительно похожи! Эти дети, кажется, никогда не узнают цену родительским деньгам.
Эпизод №3. Очень молодые папа и мама никак не могут решить, какие ботиночки выбрать сыну. Но если папа еще старается найти компромисс, то юная мама категорична: «Здесь вся обувь не кожаная, пойдем отсюда!»
Таких покупателей продавцы между собой называют “начитанные”. Они явно озабочены демонстрацией собственной образованности и познаний, полученных из рекламы, и не обращают внимания ни на советы продавца-консультанта, ни на мнение своего ребенка.
Эпизод 1. Однажды к нам пришли одновременно две молодые женщины с детьми. Первая практически с порога начала требовать, чтобы ее немедленно обслужили, хотя видела, что в торговом зале она не одна. Другая мамочка, наоборот, вежливо произнесла: «Не торопитесь, я подожду».
Иногда поведение взрослых покупателей вводит продавца в ступор. Большинство из них отвечают на приветствие. Но некоторые клиенты смотрят свысока, игнорируя продавца. Кто-то улыбается и вежливо просит о помощи, а кто-то, наоборот, кричит как на базаре и всячески унижает. Это видят дети, пришедшие вместе с родителями. Какие уроки они получают?
Некоторые покупают детям то, что те попросят, невзирая на цену, порой по две-три пары обуви за полторы тысячи и дороже. Эти клиенты ведут себя вызывающе, словно продавец просто обязан нестись со скоростью света к заветной коробке, только бы не заставлять шопоголика ждать. Складывается впечатление, что такие чувствуют себя уверенно только с деньгами в кармане. Наоборот, очень приятны те покупатели, которые приветливы, не язвят и прислушиваются к советам продавца обувать ребенка удобно и правильно.
Третья категория покупателей всегда жалуется на отсутствие скидок, дороговизну и качество товара. Обычно они учат кассира, который не первый день работает, как быстрее обслужить клиентов.
Эпизод №2. Мама с дочкой-подростком обувь выбирали тщательно, аккуратно ставя все пары на свои места. Слышали друг друга и советовались, какую обувь приобрести, чтобы служила долго. После покупки дочка радостно подбежала к маме и громко поблагодарила ее: «Спасибо, мамочка!» Все, кто были в тот момент в торговом зале, невольно улыбнулись.
А рядом капризничал и выпрашивал дорогую обувь мальчик, который не давал матери толком рассмотреть товар. Лица подобных «сокровищ» удивительно похожи! Эти дети, кажется, никогда не узнают цену родительским деньгам.
Эпизод №3. Очень молодые папа и мама никак не могут решить, какие ботиночки выбрать сыну. Но если папа еще старается найти компромисс, то юная мама категорична: «Здесь вся обувь не кожаная, пойдем отсюда!»
Таких покупателей продавцы между собой называют “начитанные”. Они явно озабочены демонстрацией собственной образованности и познаний, полученных из рекламы, и не обращают внимания ни на советы продавца-консультанта, ни на мнение своего ребенка.