В ассоциации «Руспродсоюз» прокомментировали увеличившиеся цены на сливочное масло, отмечая, что на это влияет не только наценка, но и рост себестоимости, затрат на логистику и упаковку товара. Как сообщил эксперт, за девять месяцев розничная цена масла выросла на 20,4%, составив 1 000 рублей за килограмм, пишет ТАСС.
По утверждению Дмитрия Леонова, заместителя председателя правления ассоциации, наценка, установленная торговыми сетями на сливочное масло, превышает 70%. Он указал, что эта значительная разница между ценой закупки и розничной стоимостью является одной из причин подорожания масла. Эксперт призвал владельцев торговых сетей рассмотреть возможность снижения наценки, чтобы предотвратить дальнейший рост цен на продукт.
Кроме того, Леонов отметил, что на повышение цен влияют и другие факторы, такие как рост себестоимости, который включает в себя затраты на сырье, логистику и упаковку. Он добавил, что в производстве сливочного масла используются импортные жиры, стоимость которых в августе выросла на 10–20% с начала года, а затраты на логистику возросли на 30–35%, упаковка подорожала на 10–15%.
Также на конечную стоимость масла негативно сказываются повышение ключевой процентной ставки, нехватка кадров и сложности с обслуживанием зарубежного оборудования. Леонов также сообщил, что в январе стоимость продукции составила 1 000 рублей за килограмм, что на 20,4% больше, чем в начале года. В то же время оптовая цена масла достигает примерно 606 рублей за килограмм.