Международные браки сейчас достаточно распространенное явление. Одни, действительно, обретают свое настоящее счастье в таком союзе. Другие горько обжигаются и навсегда зарекаются от подобных отношений.
Героиню нашей истории зовут Анна. Сейчас ей 31 год. Еще будучи школьницей, она мечтала переехать в Турцию, жить на берегу моря, там, где всегда тепло и ясно. Параллельно с учебой в университете девушка подрабатывала, чтобы накопить на свою мечту. Родители тоже помогали финансово. И сразу после окончания вуза, летом 2015 года, она улетела в город Измир.
«Никогда не примем ваш брак»
- Мама, конечно, была против моего переезда, переживала, что меня ждет все новое, неизвестное, - рассказала Аня.
- Говорила, что там совсем другой менталитет и мне будет тяжело. Но знала, что переубедить все равно не получится, и смирилась. Я была в восторге, когда оказалась в Измире. Это достаточно крупный город на берегу Эгейского моря. Местные мне казались такими приветливыми и доброжелательными. Почти три года я давала уроки русского языка в местной языковой школе, но зарплата меня не устраивала. Я перешла на новую работу, устроилась менеджером в компанию, занимающуюся экспортом натуральных камней. Там и познакомилась с будущим мужем Эмре. Мы проводили много времени вместе. Спустя полгода он снял квартиру в моем доме на два этажа ниже, а потом мы начали встречаться. Он очень красиво ухаживал, говорил, что я стала главным украшением его жизни.
Всего через четыре месяца после начала отношений Эмре сделал Ане предложение руки и сердца. Девушка была настолько влюбленной, что сразу согласилась. Но ему предстояло рассказать о своем выборе родителям. Он сразу предупредил, что его семья очень религиозная: родители совершают намаз по пять раз в день, не пьют алкоголь.
- Когда он им рассказал, что мы собираемся пожениться, они были в шоке, - поделилась наша героиня. - Его папа категорически не хотели видеть иностранку в роли невестки. Но Эмре сказал им, что раз так, то и его они тогда больше не увидят. Родители испугались, пригласили нас на ужин. Его мама приготовила мою любимую сарму. Мы хорошо посидели, все приятно прошло. После этого мы начали общаться по телефону с будущей свекровью. Она называла меня дочкой. Но тут вдруг открылась тема религии. Однажды Эмре забирал маму с рынка, она спросила, какой я веры. Он сказал правду, что я даже не христианка, как она думала, а атеистка. И начался кошмар. Его мама перестала мне звонить. Стала говорить, что они никогда не примут наш брак. Надо отдать должное Эмре, до свадьбы он всегда защищал меня. Говорил: «Вы как хотите, а я женюсь. Я все решил для себя».
«Туда не ходи, сюда не смотри»
В итоге родители молодого человека смирились. Свадьба Ани и Эмре состоялась в марте 2019 года. На торжество приехали и родители девушки. Приняли их очень тепло и гостеприимно. Даже холодный турецкий свекор был приветливым и общительным. Счастливая невеста надеялась, что все плохое осталось позади.
- После свадьбы мы с мужем переехали в новую арендованную квартиру. Почти сразу к нам в гости на несколько дней приехала свекровь, - продолжила Аня. - И как-то ночью я слышу шум на кухне. Наутро мы просыпаемся и видим, что она переставила всю посуду по своему усмотрению. Я, мягко говоря, была в шоке. Она приехала к нам погостить и вместо того, чтобы отдохнуть, всю ночь переставляла посуду на свой манер. Это было настолько неуважительно ко мне как к хозяйке дома. Я мужу тогда все высказала, а он только отшутился. Сказал, что потом мама уедет, а ты, мол, обратно все переставишь, зачем конфликт создавать. В ее поведении он ничего страшного не увидел. Может быть, такие мамины манипуляции для него стали нормой, и он к ним привык. В общем, тогда я сильно расстроилась, заплакала и спросила у его мамы, почему она со мной так холодна. А та ответила: «Я не разделяю людей на национальности. Но из-за того, что ты не веришь в Аллаха, у тебя нет религии, мы не принимаем ваш брак. В нашем понимании вы не женаты. А из-за того, что мой сын живет с тобой вне брака, он совершает грех и будет гореть в аду. Никакой родитель этого не захочет». Мне хотелось разрыдаться от ее слов.
После свадьбы у Ани стали портиться отношения и с мужем. Эмре сильно ревновал девушку. Ей даже пришлось перекраситься из блондинки в темно-русый цвет. Одеваться тоже стала скромнее: ничего открытого или короткого.
- Он еще до свадьбы был ревнивый, а потом и вовсе. Без конца упрекал: «Зачем ты в автобусе села рядом с мужчиной?», «Почему встала здесь рядом с мужчиной?» «На рынок без меня не ходи!», «Туда не иди, сюда не смотри!» Если меня на дороге пропускала машина, а водителем был мужчина, то он держал меня за руку и не давал перейти дорогу. А водителю всем своим недовольным видом показывал, чтобы тот ехал. Мы и ходить куда-то перестали, потому что отовсюду возвращались со скандалом. Дома тоже начались в быту придирки ко всякой мелочи: «Почему в этой кастрюле готовишь?», Почему крышку шампуня оставила открытой?», Почему в холодильнике лежат испорченные помидоры?» Я ему объясняла, что и так ощущаю себя здесь одинокой, его родители меня не принимают и вдобавок он делает меня несчастной вечными придирками в мой адрес. Он плакал, просил прощения, давал обещания. Но все опять начиналось по кругу.
Или жена, или мама
У Ани не получилось стать своей в чужой стране, не получилось привыкнуть к другому менталитету, обычаям, традициям. Особенно остро она это ощущала в праздничные дни.
- В Турции семья - это святое, неприкосновенное, и это прекрасно. Но некоторые вещи меня смущали. Например, здесь при встрече с возрастными родственниками принято целовать им руки, - отметила Аня. - Я своей маме-то руки не целую. А тут мне приходилось пересиливать себя. Родственники приходили к нам в гости без приглашения в любое время дня и ночи. Даже в воскресенье утром они могли постучаться в дверь. Их не волновало, что у нас, возможно, другие планы. В конце концов, квартира не прибрана. Мы же не всегда готовы к приходу гостей. Муж стеснялся говорить родне, чтобы они приходили в гости только после предварительного звонка. А я, честно говоря, вешаться готова была от такой наглости его родственников. Как-то сестра мужа приехала к нам в день Ашура. Принесла с собой в честь праздника блюдо из злаков, изюма, орехов, гороха, фасоли. Я такое не люблю, не могу есть. Так вот она очень на меня обиделась за то, что я отказалась съесть ее угощение.
Был еще случай на Курбан-байрам. В этот день нужно обязательно навещать всех близких родственников. Но в 2020 году он выпал на день рождения моей мамы. На ее юбилей мы купили путевку в Афьон (турецкий город) и решили вместе провести время. Естественно, я подумала о свекрови. Сказала мужу, чтобы он пригласил свою маму с нами. А она отказалась, объяснила, что собирается в гости к родственникам. И вот наступает Курбан-байрам. Я первым дело звоню свекрови, чтобы ее поздравить. Та рыдает в трубку. Спрашиваю, что случилось. А она говорит, что ее все бросили, она осталась одна. Я напоминаю ей, что мы ее звали поехать с нами. Она ответила: «Ты меня лично не приглашала. Поэтому я подумала, что ты меня не хочешь видеть». Потом я еще долго ходила извиняться, носила рахат-лукум и пастилу.
Два года назад Аня все-таки решила развестись с турецким мужем. Она призналась, что практически ни одного дня после свадьбы не была счастливой. За это время даже внешне изменилась, сильно похудела, стали выпадать когда-то длинные и красивые волосы, глаза потухли.
- Мне кажется, за три года брака я состарилась лет на пять. Мы с мужем, действительно, были сильно влюблены друг в друга. Поэтому и поженились так быстро. Но потом мы не выдержали ни одного испытания. Он хотел детей. А я не хотела рожать в Турции. Не ощущала никакой поддержки ни от него, ни от его семьи. Я умоляла Эмре уехать куда угодно и в новом месте начать все с чистого листа. Но он сказал, что все эти годы ругался с папой из-за меня, отстаивал наши отношения, а я так и не смогла это оценить и якобы даже не пыталась наладить отношения с его родителями. Сказал, что не оставит свою семью, особенно маму. Он отказался переехать даже в другой город Турции. Это стало последней каплей.
После развода Аня вернулась обратно в Россию и больше никуда уезжать не собирается. Родители ее поддержали и приняли. Сейчас она мечтает о детях, но чтобы они родились у по-настоящему любящих друг друга родителей, в семье, где не будет претензий и конфликтов.