Итак, автомобиль перед вами. Осмотр следует проводить в светлое время суток. Внимательно осмотрите автомобиль, обойдя его со всех сторон, с разного расстояния и под разными углами. Может быть, при этом вы ничего и не заметите, но у продавца уверенности поубавится. Главной же целью такого осмотра является выявление неровностей на плоских поверхностях (плавной горбатости), отличий в оттенках краски на разных деталях, а также визуальная оценка состояния лакокрасочного покрытия и кузова в целом.
Обратите также внимание на величину зазоров между кузовными деталями. Особое внимание уделите зазорам между:
- передними крыльями и рамкой лобового стекла,
- передним бампером и передними крыльями,
- капотом и головными фарами,
- указателями поворотов и передними крыльями,
- передними крыльями и дверями,
- боковинами и дверями,
- передними и задними дверями,
- крышкой багажника и ее проемом.
Убедитесь в отсутствии характерных складок по краям крыши над средними стойками. Их наличие продавцы обычно объясняют так - «на крышу ветка упала». На самом деле это следы сильного лобового удара.
Обратите также внимание на характерные места коррозии, такие как стыки крыши с передними и задними стойками кузова, рамка лобового стекла, нижняя часть крышки багажника, передняя кромка капота.
Постелив на землю заранее подготовленную газету, приступайте к осмотру нижней части кузова. Обследуйте опорные точки домкрата, состояние днища (насколько это возможно), а в задней части убедитесь в отсутствии следов сварки и правки задних лонжеронов. Не забудьте также проверить отсутствие напылов краски на внутренних арках колес, деталях подвески, кронштейнах растяжек и самих растяжках. Постарайтесь проверить все доступные взору силовые элементы кузова на предмет отсутствия трещин и следов недавней антикоррозионной обработки. При этом следует внимательно обследовать все стыки указанных деталей с целью выявления ремонтных швов.