Почему детский тренер и учитель музыки получают меньше школьного учителя?

В Казани должна быть разработана концепция развития системы дополнительного образования детей, которая станет вектором в работе городских властей. Такое поручение дал на XXXVI сессии Казанской городской Думы мэр города Ильсур Метшин.

news_top_970_100
Как отметила начальник управления культуры исполкома Казани Айгуль Горнышева, дополнительное образование детей играет важную роль в социально-экономической политике города Казани и является значимым условием успешности ребенка.В настоящее время в городе сложилась двухуровневая структура дополнительного образования: блоки дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях города и учреждения дополнительного образования детей. Муниципальная сеть учреждений дополнительного образования детей состоит из 53 учреждений, подведомственных управлению образования, 31 учреждения комитета физической культуры и спорта и 25 учреждений управления культуры, сообщает kzn.ru.Согласно данным, представленным докладчиком, 35580 (35%) школьников осваивают программы дополнительного образования в кружках и секциях в общеобразовательных школах. Большинство школьников отдают предпочтение художественно-эстетическому и спортивному направлениям. Учреждения дополнительного образования детей предоставляют свои услуги на бесплатной основе.
Система дополнительного образования Казани отличается разнообразием, подчеркнула начальник управления культуры. Значительное место в системе дополнительного образования занимает детское техническое творчество. Развивается эколого-биологическое дополнительное образование. За последний год призерами и победителями Всероссийской олимпиады по экологии стали 11 татарстанских ребят.Туристско-краеведческую образовательную деятельность в городе осуществляют 4 профильных центра детского и юношеского туризма и экскурсий. Одно из важнейших мест в сфере дополнительного образования детей занимает физкультурно-оздоровительная работа и массовый спорт. 31 детско-юношеская спортивная школа ведет образовательную деятельность по 35 видам спорта. Самым массовым и популярным в системе дополнительного образования детей было и остается художественно-эстетическое направление. Каждый третий ребенок в возрасте от 6 до 15 лет учится в музыкальной или художественной школе нашего города. Вместе с тем Айгуль Горнышева отметила ряд задач, которые необходимо решать в системе дополнительного образования: к примеру, в большинстве зданий учреждений необходим капремонт. «Капремонта требуют 16 из 25 зданий в этой сфере. Большинство из них построены более 30 лет назад, 8 из них существуют более 50 лет», - обозначила масштабы проблемы докладчик.Также, по словам начальника управления культуры, система испытывает острый дефицит в современном оборудовании и инвентаре. «Требуется обновление музыкальных инструментов, износ которых составляет более 70%», - сообщила Айгуль Горнышева. Еще один проблемный вопрос - величина заработной платы педагогических работников системы допобразования. Сегодня в городе трудятся 2945 педагогов дополнительного образования, 615 тренеров в спортивных школах. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования системы управления образования составляет 15227 рублей, системы управления культуры - 16974 рубля, тренеров-преподавателей - 17000 рублей.При этом средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений - 27660 рублей, общеобразовательных учреждений - 30983 рубля, привела для сравнения цифры Айгуль Горнышева.По мнению выступающей, одной из мер по обеспечению достойной заработной платой работников допобразования и созданию стимулов для работы в этой сфере может стать введение системы грантовых конкурсов для педагогов дополнительного образования.«Трудно переоценить ту роль, которую играет система дополнительного образования в становлении наших детей и раскрытии их талантов. Мы должны действовать! Дополнительное образование действительно заждалось материальных вливаний, ремонта, оснащения технической базы и обновления инвентаря. То, что это не делается в том объеме, в котором хотелось бы, не значит, что мы не видим проблемы», - подчеркнул Ильсур Метшин. Глава города также отметил, что невозможно только на муниципальном уровне решить проблемы в системе допобразования без федеральных и республиканских программ. Он напомнил, что впервые правительством РФ принята федеральная концепция развития допобразования. Мэр дал поручение исполкому Казани сформировать конкретные предложения по решению озвученных на сессии проблем и подчеркнул, что дополнительное образование наряду с основным образованием должно выходить на передний план работы городских властей.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100