Почему детский тренер и учитель музыки получают меньше школьного учителя?
news_header_top_970_100

Почему детский тренер и учитель музыки получают меньше школьного учителя?

В Казани должна быть разработана концепция развития системы дополнительного образования детей, которая станет вектором в работе городских властей. Такое поручение дал на XXXVI сессии Казанской городской Думы мэр города Ильсур Метшин.

Как отметила начальник управления культуры исполкома Казани Айгуль Горнышева, дополнительное образование детей играет важную роль в социально-экономической политике города Казани и является значимым условием успешности ребенка.В настоящее время в городе сложилась двухуровневая структура дополнительного образования: блоки дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях города и учреждения дополнительного образования детей. Муниципальная сеть учреждений дополнительного образования детей состоит из 53 учреждений, подведомственных управлению образования, 31 учреждения комитета физической культуры и спорта и 25 учреждений управления культуры, сообщает kzn.ru.Согласно данным, представленным докладчиком, 35580 (35%) школьников осваивают программы дополнительного образования в кружках и секциях в общеобразовательных школах. Большинство школьников отдают предпочтение художественно-эстетическому и спортивному направлениям. Учреждения дополнительного образования детей предоставляют свои услуги на бесплатной основе.
Система дополнительного образования Казани отличается разнообразием, подчеркнула начальник управления культуры. Значительное место в системе дополнительного образования занимает детское техническое творчество. Развивается эколого-биологическое дополнительное образование. За последний год призерами и победителями Всероссийской олимпиады по экологии стали 11 татарстанских ребят.Туристско-краеведческую образовательную деятельность в городе осуществляют 4 профильных центра детского и юношеского туризма и экскурсий. Одно из важнейших мест в сфере дополнительного образования детей занимает физкультурно-оздоровительная работа и массовый спорт. 31 детско-юношеская спортивная школа ведет образовательную деятельность по 35 видам спорта. Самым массовым и популярным в системе дополнительного образования детей было и остается художественно-эстетическое направление. Каждый третий ребенок в возрасте от 6 до 15 лет учится в музыкальной или художественной школе нашего города. Вместе с тем Айгуль Горнышева отметила ряд задач, которые необходимо решать в системе дополнительного образования: к примеру, в большинстве зданий учреждений необходим капремонт. «Капремонта требуют 16 из 25 зданий в этой сфере. Большинство из них построены более 30 лет назад, 8 из них существуют более 50 лет», - обозначила масштабы проблемы докладчик.Также, по словам начальника управления культуры, система испытывает острый дефицит в современном оборудовании и инвентаре. «Требуется обновление музыкальных инструментов, износ которых составляет более 70%», - сообщила Айгуль Горнышева. Еще один проблемный вопрос - величина заработной платы педагогических работников системы допобразования. Сегодня в городе трудятся 2945 педагогов дополнительного образования, 615 тренеров в спортивных школах. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования системы управления образования составляет 15227 рублей, системы управления культуры - 16974 рубля, тренеров-преподавателей - 17000 рублей.При этом средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений - 27660 рублей, общеобразовательных учреждений - 30983 рубля, привела для сравнения цифры Айгуль Горнышева.По мнению выступающей, одной из мер по обеспечению достойной заработной платой работников допобразования и созданию стимулов для работы в этой сфере может стать введение системы грантовых конкурсов для педагогов дополнительного образования.«Трудно переоценить ту роль, которую играет система дополнительного образования в становлении наших детей и раскрытии их талантов. Мы должны действовать! Дополнительное образование действительно заждалось материальных вливаний, ремонта, оснащения технической базы и обновления инвентаря. То, что это не делается в том объеме, в котором хотелось бы, не значит, что мы не видим проблемы», - подчеркнул Ильсур Метшин. Глава города также отметил, что невозможно только на муниципальном уровне решить проблемы в системе допобразования без федеральных и республиканских программ. Он напомнил, что впервые правительством РФ принята федеральная концепция развития допобразования. Мэр дал поручение исполкому Казани сформировать конкретные предложения по решению озвученных на сессии проблем и подчеркнул, что дополнительное образование наряду с основным образованием должно выходить на передний план работы городских властей.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100