Почему дорожники «латают дыры» по ночам?

Весной к ямам на асфальте, появившимся по естественным причинам, добавляются аккуратные квадратики и прямоугольники, выбитые ремонтными бригадами дорожной службы.

news_top_970_100
Автор фото: http://inkazan.ru

Водители клянут погоду и дорожников и вконец разбивают своих железных лошадок на ухабах и колдобинах. Почему дорожники не всегда укладываются в положенные сроки, как ведется ямочный ремонт и когда он завершится, журналисты узнали во время вечернего объезда, организованного исполкомом Казани.- Да, немного опаздываем, - посетовал заместитель руководителя исполкома Казани Александр Лобов. - Ямочный ремонт начали 21 марта, но пришлось притормозить: задержала минусовая температура по ночам. Сейчас спешно ускоряемся. К концу апреля должны все работы завершить. В центре города девять часов вечера для автомобилистов - пиковое время. Как показывает мониторинг транспорта, движение автотранспорта тут не останавливается до глубокой ночи. - Полностью свободными дороги становятся лишь часам к двум, а полпятого утра город уже просыпается, - говорит бригадир рабочих, занимающихся обрубкой краев ям. - Слов нет, опасно в таких условиях работать. Случается, что водители-лихачи сносят предупреждающие знаки. Хорошо, хоть нас не задевают.Ночь - единственно возможное время для ямочного ремонта, утверждают специалисты. Поток транспорта ослабевает, при этом грузовикам с литой смесью проще доехать от асфальтового завода до дорожных участков. Дело в том, что смесь при погрузке нагрета до температуры 220 градусов и остывать ей нельзя. Днем кохеры (автомобили-термосы) могут застрять в автомобильной пробке. А остывший литой асфальт вычистить из бункера невозможно. - К одиннадцати вечера, когда подъедет машина с литым асфальтом, рабочие должны успеть подготовить для заливки карты участок от кремля до консерватории, - знакомит с ходом работ Александр Лобов. - На все про все у них сутки, чтобы завершить здесь ремонт. Случается, что ремонтники не успевают в срок. Бригад, работающих на вырубке ям, - три, машина, развозящая литой асфальт, - одна. Как правило, работы идут только в вечернее и ночное время, когда поток транспорта ослабевает. Когда поток машин становится интенсивнее, работы приостанавливаются. Технология ямочного ремонта не новая, но, по утверждению заместителя директора службы технадзора Казани Валерия Овчинникова, не устарела. - Она будет применяться на наших дорогах и дальше, - сказал Валерий Овчинников. - Качество ремонта соответствует необходимым требованиям, но совсем скоро на дорогах Казани вместе с литым асфальтом будет применяться новый состав с добавлением щебня. Он даст возможность ремонтировать не маленькими заплатками, а большими и ровными площадями. К тому же он дешевле.За процессом подготовки литого асфальта журналисты смогли понаблюдать непосредственно на месте - асфальтобетонном заводе, что на промзоне в поселке Отары. Работы тут ведутся только в вечерне-ночное время - за смену выходит около 120 тонн литого асфальта. Это примерно 12 - 13 машин грузоподъемностью 10 тонн.Завершающий этап ямочного ремонта журналистам показали на дорожном участке возле остановки общественного транспорта «Средний Кабан». Подготовленные карты осушались сжатым воздухом и прогревались специальными газовыми горелками. И только после этого заливались литым асфальтом. - К сожалению, ямочный ремонт - мера вынужденная, но нам от нее никуда не деться, - резюмировал итог объезда Александр Лобов. - Природные условия с резкими перепадами температур с минуса на плюс, талые воды разрушают асфальт. В этом году на ямочный ремонт в бюджете предусмотрено 49 млн рублей. Привлечено 13 подрядных организаций, 129 единиц специализированной техники. В наших планах - отремонтировать 82 тысячи кв. метров городских дорог. Пока отремонтировано только 8 тысяч кв. метров. На вопрос, почему бы в этом деле не применять технологии, аналогичные зарубежным, чтобы как можно реже ремонтировать асфальтовые покрытия, Лобов ответил:- Нам не сравниться с европейскими странами. Пожалуй, только в России такие температурные перепады, когда ночью минус 10, днем плюс 3. Есть, конечно, и передовые технологии, но они очень дорогостоящие. Не то что Казань, республика не потянет подобные расходы. Можно назвать еще одну объективную причину, по которой быстро изнашиваются наши дороги. Когда они строились, в них закладывался определенный запас прочности, но с годами нагрузка увеличилась, транспортный поток увеличился. Дороги разрушаются раньше нормативного срока. Но с каждым годом технологии ямочного ремонта все более приближаются к европейским стандартам. Сейчас не увидите, что литой асфальт закладывается в карты (ямки) со снегом или водой, соблюдается температурный режим. Год гарантии такой ремонт выдерживает.

news_right_column_240_400