Почему красные автобусы травмируют пассажиров?
news_header_top_970_100

Почему красные автобусы травмируют пассажиров?

За полгода в Казани на общественном транспорте пострадали более 60 человек.

Поводом для очередного совещания в миндортрансе по вопросам безопасности пассажирских перевозок с участием руководителей АТП стали нашумевшие аварии с человеческими жертвами в стране: на южных трассах, в Сибири, Дагестане... Не стала исключением и Казань, о чем напомнил замначальника УГИБДД МВД по РТ Махсут Мифтахов.

Речь, конечно, об аварии у перекрестка улиц Восстания и Декабристов. Одной из основных причин, по словам Махсута Мифтахова, тогда стал перегруз: в легковушке ехали шесть человек, что привело к неравномерному торможению. Тормозной путь на левое колесо составил 67 метров, на правое – 30. В момент столкновения скорость автомобиля была порядка 100 км/ч, поэтому неудивительно, что водитель не успел вовремя объехать стоявший эвакуатор.

Это происшествие - в первую очередь показатель культуры вождения на дорогах.

- Беспокоит не столько техническое состояние автобусов, сколько манера езды, - заявил Махсут Мифтахов. – Современные автобусы позволяют быстро набирать скорость и резко тормозить, и этим зачастую злоупотребляют. При этом особенно страдают женщины и люди пенсионного возраста.

Падение пассажиров в салоне – основная проблема красных автобусов. За шесть месяцев этого года в Казани пострадали 64 пассажира общественного транспорта.

Руководители АТП, собравшиеся в зале совещаний миндортранса, жаловались на нелегальных перевозчиков: мол, и цены сбивают, и на гонку провоцируют, и ДТП – их рук дело. На что получили ответ от начальника Управления Госавтодорнадзора по РТ Бориса Смирнова:

- Вы, господа, сами ставите своим водителям планы – тем самым закладываете в сознание систему гонки. В итоге автобусы соревнуются не только на сходных маршрутах, но и на одном и том же.

В Татарстане самый высокий показатель по аварийности в ПФО, подчеркнул Борис Смирнов. Если в среднем по России это 29 аварий на 10 тысяч автобусов, то в Татарстане – все 46. При этом большинство происшествий приходится на столицу.

Минтранс, ГИБДД и автотранспортные предприятия общими усилиями плотно займутся решением проблем на общественном транспорте. В частности, на междугородных маршрутах будут разработаны нормативы перевозок и не оставят попыток переманить нелегальных перевозчиков на цивилизованный рынок. АТП в скором времени ждут проверки на предмет оборудования автобусов необходимыми приборами. Это требование поступило из прокуратуры после последних аварий.

Всего с начала года в республике произошло 149 ДТП с участием автобусов, ранено 206 человек. Число погибших в ДТП с участием автобусов возросло в два раза (14 человек). В Казани с начала года под колесами автобусов погибли четыре человека, в то время как за первое полугодие 2008 года – лишь один.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100