Почему наша “Горпечать” продает нам пиво и лосьоны на спирту?

Ежедневные номера нашей газеты «Горпечать» отказалась принимать к реализации. Аргумент простой - невыгодно. А что выгодно продавать сегодня в газетных киосках? Мы решили посмотреть на месте.

news_top_970_100
РАССЛЕДОВАНИЕ. Газетный киоск на остановке общественного транспорта «Максимова», 8 утра. Оборванный и грязный местный люмпен дрожащей рукой протягивает в окошко мелочь и хрипло выдает: «Как всегда, два пузырька». По ту сторону лишних вопросов не задают и тут же выставляют на маленький прилавок два флакона с надписью «Зверобой». Приглядываюсь к товару, нетипичному для газетного киоска. Лосьона косметического на спирту 75-процентного  в ассортименте три вида. Стоит недорого - 23 рубля. Непонятно его предназначение - то ли медицинское, то ли для бытовых нужд. Консультируюсь у киоскера.- Это косметическое средство для очистки кожи лица, - выдает продавец.- А где аннотация, как им пользоваться, для какого типа кожи, и прочая информация?- Девушка, - вскипает киоскер. - Что вы меня мучаете? Хотите - берите. Нет - отойдите и не мешайте другим покупать!- А почему вы продаете выпивку? - не унимаюсь я.- Да у покупателей разве на лице написано, что они будут пить это средство? Мне дают деньги, я им - товар. Отойдите, говорю! Что мне хозяин дает торговать, то и продаю. Все вопросы к начальству.Помимо вопросов о законности подобных продаж: наличии медицинской книжки у киоскеров, раз они работают с продуктами питания, качества пищевой продукции, соблюдения сроков годности и так далее, возникает нравственный аспект. В газетных киосках продают массу детской периодики, канцелярские товары и игрушки. Как соседствуют эти товары, которые по своему назначению должны быть не то что на отдельных прилавках, но и в разных торговых точках? КТО ХОЗЯИН? «Горпечать» - это давно уже привычная многим горожанам сеть по продаже печатной продукции. Созданный несколько десятилетий назад в Татарстане известный бренд сейчас принадлежит московской фирме «Альянс Пресс». В 2008 году «Казанские ведомости» подробно писали о том, что бизнесмены отказались продавать многие местные газеты. Ситуация разрешилась лишь после вмешательства Президента РТ, Общественной палаты РТ и Союза журналистов РТ. Тогда москвичи клятвенно обещали исправить ситуацию, улучшить продажу местной периодики, мол, только дайте нам торговать. Но за три года положение если и изменилось, то только лишь на толику. Местная пресса по-прежнему находится в задних рядах, откуда сложно дотянуться до читателя. ДИСКУССИЯ. На совещании, проходившем в Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа», директор филиала в Казани ООО «Альянс Пресс» Зуфар Хакимзянов назвал несколько причин слабых продаж: малая рентабельность, огромные налоги, убытки, которые они якобы несут с продажи республиканских газет. По его словам, чтобы хоть как-то оставаться на плаву, они вынуждены торговать так называемым сопутствующим товаром: пивом, йогуртом, лосьонами, сигаретами и прочим. Из реализуемой продукции лишь 50 процентов составляют газеты и журналы. МНЕНИЕ. По мнению главных редакторов, участников совещания, в «Горпечати» мало что делается для повышения приоритета местных изданий. На прилавках они лежат в самых неприглядных местах, а то и вовсе под прилавком. Киоскеры не заинтересованы в реализации казанских газет, а так как их зарплата зависит от товарооборота, они делают лучшую выкладку топовым изданиям (в числе которых федеральная бульварная пресса), стоимость которых на порядок выше наших.В ИТОГЕ. Получается что? Лучший доход, чем с местных газет, «Горпечать» получает с продажи спиртовых лосьонов и пива? А разве для этого создавалась эта популярная у казанцев сеть киосков? Мы же, например, в баню ходим мыться, а не кредиты оформлять...- Это вынужденная мера, мы пытаемся выжить, - заявил Хакимзянов. - Предлагая пиво покупателю, стараемся привлечь его внимание к газетам. По той же причине некоторые киоски перевели на круглосуточную работу. Наша задача: продавая, допустим, чипсы, предложить человеку купить газету или журнал.КОММЕНТАРИЙ начальника контрольно-инспекционного отдела Госалкогольинспекции РТ Татьяны Хабибуллиной:- К нашему великому сожалению, лицензия на розничную продажу спиртосодержащей продукции двойного назначения не нужна. Достаточно наличие сопроводительных документов - законодатель это разрешает. Продажа может быть нелегитимна, но не противозаконна. Сотрудники инспекции неоднократно проверяли несколько газетных киосков, но на сегодняшний день остановить торговлю спиртосодержащими средствами не в наших полномочиях.Вопрос этот скорее этический. Понятно, что торговать в газетных киосках спиртосодержащими веществами и пивом недопустимо. Подобная продукция никак не входит в разряд сопутствующих товаров. В свою очередь Госалкогольинспекция собрала информацию, в каких городах Татарстана злоупотребляют подобной продажей. Это Казань, Зеленодольск, Набережные Челны. Мы будем обращаться к руководству муниципальных образований со своим предложением. Раз газетные киоски находятся на муниципальной земле, необходимо городским администрациям в договор аренды внести пункт, обязывающий арендаторов не реализовывать спиртосодержащую продукцию. В газетных киосках должна продаваться только печатная продукция! Кроме того, правовой службой инспекции разработан ряд законопроектов, ужесточающих требования к продаже спиртосодержащих жидкостей.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100