Почему от казанских туристов сбежала марийская электричка

Прочитал в интернете шутку, что Первомай - это ежегодная церемония открытия дачно-шашлычного сезона, которая может сопровождаться ритуальным сожжением бань, лесов и... печени.

news_top_970_100
Да, первомайские демонстрации давно в прошлом, но череду майских праздников все ждут с нетерпением. Многие приводят в порядок дачи, сады и огороды, другие, как и автор этих строк, открывают туристический сезон.С ГИТАРОЙ НА ФЕСТИВАЛЬ. Для многих казанцев и татарстанцев основная туристическая площадка - Республика Марий Эл. Кто-то выезжает туда, чтобы сплавиться по реке Юшут, кто-то выбирает тихий уголок на одном из озер, находят себе простор для маневра и любители ролевых игр. Мы же с друзьями решили посетить 1 мая музыкальный фестиваль «Мельница».Но те казанцы, кто хоть раз выезжал в Марий Эл на Первомай, при фразе «ночная электричка с 30 на 1 мая» обычно начинают смеяться. Кто-то задорно, а кто и нервно. Занятие это не для слабонервных: в эту ночь сотни любителей активного отдыха собираются на Казанском ж/д вокзале, чтобы погрузиться в маленькую электричку (всего три вагона!) со своими баулами, рюкзаками, лодками, веслами и велосипедами. Побороться приходится не за сидячее место, а хотя бы за возможность постоять на одной ноге в тамбуре. Все это, к счастью, нивелируется веселыми песнями под гитару. Поэтому дорогу выдержать можно, несмотря на то что банальная задача попасть в туалет превращается в приключение.РЕФОРМА. К вышеописанным тяготам наши туристы привычны, дорожные сложности никого не останавливают. Но в последние годы в казанских пригородных железнодорожных перевозках произошли реформы, не слишком всех порадовавшие. Например, вместо трех марийских электричек в день сейчас оставили только одну. Узнав об этом, мы с друзьями пожали плечами: «Как-нибудь уж утрамбуемся, не впервой». Однако...ПРЕПЯТСТВИЕ. Первый тревожный звонок прозвучал, когда я покупал на всю компанию билеты в пригородной кассе. Услышав название станции назначения, кассирша рассмеялась и сказала, что мы все в поезд не влезем. Пришлось боевито ответить, что влезем непременно, мол, не первый год замужем. Но уверенность наша сменилась унынием, когда мы вышли на платформу за пятнадцать минут до отправления электрички. Вместо привычного трехвагонного состава, всегда казавшегося нам тесным и маленьким, нас ожидал крохотный железнодорожный автобус, мало отличавшийся размером от рядовой казанской маршрутки. Вагончик, внутри которого не было уже даже стоячих мест, обступила толпа. Самые отчаянные пытались штурмовать двери плечом с разбегу...ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ. Работницы РЖД, находившиеся на платформе, только развели руками: «Извините, ребята! Все, что мы можем посоветовать, - это написать жалобу». Считайте, что мы ее уже пишем. Ведь сдать билеты в пригородной кассе нельзя, а каждый из нас заплатил по 150 рублей.Решив попытать счастья в другом месте, мы отправились на автовокзал. Но сразу поняли, что и тут аншлаг. Альтернативным способом прибудем к месту назначения только глубокой ночью. Обидно, но, как говорится, увы и ах. Потому мы пошли на другую электричку и поехали к другу на дачу. Не лес, конечно, но тоже свежий воздух. Эта электричка в вагонов пять, на наше счастье, оказалась полупустой.ВОПРОС. Странно получается. Я, конечно, понимаю, что пригородные железнодорожные перевозки - дело не слишком рентабельное. Несколько лет назад, когда в Йошкар-Олу приходилось ездить чуть ли не каждую неделю, я был свидетелем того, что многие жители марийских деревень не утруждали себя покупкой билета. Поэтому прекрасно понимаю железнодорожных начальников, стремящихся сократить этот маршрут. Но ведь ежегодный наплыв туристов на нем в майские праздники для работников железной дороги не секрет. И не в одних туристах дело. Многие ездят в соседние города на работу и к родственникам. Поэтому мне искренне непонятно: почему этот факт был попросту проигнорирован?Прокомментировать ситуацию «КВ» попросили специалиста по связям с общественностью ОАО «Содружество» Инну Карпову: - Число продаваемых перевозчиком проездных документов в поезда пригородного сообщения не может быть ограничено. Поскольку места в них не предоставляются, перевозчик не вправе отказать в продаже этих билетов, говорится в Правилах оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением правительства РФ от 2.03.2005 №111 (пункт 17 Правил).Почему у поезда Казань - Йошкар-Ола один вагон? Согласно договору, заключенному пригородной пассажирской компанией ОАО «Содружество» с правительством Республики Марий Эл, в настоящее время между Татарстаном и Марий Эл ежедневно курсирует одна пара пригородных поездов в сутки. Это поезд №6382 Йошкар-Ола - Казань (отправление в 7:50, прибытие в 11:05) и поезд №6383 Казань - Йошкар-Ола (отправление в 18:07, прибытие в 21:30). Как и в прошлом году, правительство Марий Эл сделало заказ лишь на одновагонное исполнение данных пригородных поездов. Договор между субъектом РФ и компанией-перевозчиком заключен на срок до 30 июня 2014 года. 30 апреля пассажиры поезда №6383 Казань - Йошкар-Ола, которые не смогли им воспользоваться, обратились в кассу, где им возвратили деньги. Всего с вопросом о возврате в кассу подошли 7 человек.

Кстати.
ОАО «Содружество» оказывает услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении на территории 9 регионов, расположенных в пределах границ Куйбышевской, Горьковской и Свердловской железных дорог. Это республики Татарстан, Удмуртия, Башкортостан, Мордовия, Марий Эл и Чувашия, Свердловская и Кировская области, а также Пермский край.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100