Почему россияне не любят страховать свое имущество?

В нашей стране страхование имущества непопулярно. Заставить россиянина платить авансом за возможный ущерб не могут ни угрозы наводнения, ни пожары, ни ограбления, не говоря уже о бытовых происшествиях вроде затопления соседями сверху.

news_top_970_100

Однако стандартные отговорки - нехватка денег и «что может случиться» - сегодня уже актуальны. Страховые компании предлагают весьма выгодные условия, по которым в случае ЧП можно полностью восстановить жилье или купить новое, а оценка ущерба проводится независимой компанией. Решение за вами: можно и дальше надеяться на традиционный авось, а можно потратить весьма скромную сумму и быть уверенным в завтрашнем дне. Кстати, застраховать дачу или квартиру лучше всего сейчас, не дожидаясь лета, которое обещает быть жарким. А как лучше всего это сделать, «КВ» рассказывает директор Дирекции урегулирования убытков и экспертиз страховой компании «Итиль Армеец» Гульназ Шамкина. 

- Каковы основные риски, от которых страхуется владелец имущества? И в каких случаях владелец страхового полиса может получить компенсацию за свое имущество? 
- К рискам относятся: пожар, взрыв, залив, противоправные действия третьих лиц, стихийные бедствия и гражданская ответственность, например, если во время урагана ваше жилье повредит упавшее дерево. Вспомните прошлое лето. Думаю, те граждане, жилье которых было застраховано, пережили капризы природы гораздо спокойнее остальных. Но ураганы в нашем регионе случаются редко, а вот вероятность пожаров и заливов крайне высока. Поэтому, если вы часто находитесь вне дома - на работе, в командировках, отдыхаете все лето на даче, если в вашем доме давно не делали капремонт, страховой полис - минимальное вложение, которое поможет уберечься от лишних расходов на восстановление квартиры, покупку новой мебели и возмещение ущерба соседям после случайных происшествий.

- Что должен сделать владелец жилья при наступлении страхового случая? Какие документы обязан представить в страховой компании?
- При наступлении страхового случая необходимо в первую очередь сохранять спокойствие. Помните, что ваше имущество застраховано и вам возместят причиненный вред. Нужно принять все возможные меры по уменьшению ущерба и спасанию застрахованного имущества. Также необходимо незамедлительно сообщить о происшествии, повлекшем причинение ущерба, в соответствующие компетентные органы по телефону или иным способом, принять все доступные меры для выяснения причин и обстоятельств страхового события, заявить в компетентные органы, надлежащим образом оформить и сохранить все необходимые документы, касающиеся страхового события.

К примеру, зачастую заявления поступают по риску «затопление». В этом случае в первую очередь необходимо вызвать сотрудников управляющей компании для фиксации события. Они составят акт, в котором будет указана дата произошедшего события, адрес, перечень поврежденного имущества и обязательно причина возникновения затопления. В страховую компанию в этом случае нужно будет представить: заявление о наступлении события, договор страхования, свидетельство о госрегистрации права собственности на объект, паспорт БТИ, копии паспортов всех собственников, акт управляющей компании, реквизиты банка получателя выплаты.

- В течение какого времени владелец жилья должен сообщить о страховом случае? Как проходит процедура оформления акта о страховом случае? Когда страховой комиссар может признать, что происшествие не является страховым случаем? 
- Страхователь должен сообщить страховой компании о происшествии не позднее трех рабочих дней любым доступным способом и после получения всех необходимых документов из компетентных органов и других инстанций обратиться в офис урегулирования уже с письменным заявлением. Вы подаете заявление, прикладываете к нему необходимые документы, мы назначаем дату осмотра имущества экспертами. В назначенное время независимая экспертная организация выезжает на осмотр, после которого представляет нам отчет с перечнем повреждений и установленной суммой ущерба. Отчет рассматривается нашими экспертами.

После рассмотрения всех необходимых представленных документов, проверки обстоятельств произошедшего случая, осмотра имущества можно признать случай страховым либо нестраховым. Общий срок составления страхового акта - 15 банковских дней с момента подачи последнего необходимого документа. Затем готовый акт передается на оплату. В случае возникновения подозрений на мошенничество сотрудниками нашей службы безопасности проводится ряд мероприятий.

Мы выезжаем на место, проводим осмотр, проверяем обстоятельства, при которых произошел страховой случай.

- От чего зависит стоимость страхового полиса и величина выплат? 
- На рынке есть несколько продуктов по страхованию имущества: для квартиры, для загородного дома, для офиса, есть универсальный полис. Эти продукты отличаются количеством рисков, возможностью включения франшизы, количеством возможных объектов страхования, страховыми суммами. Стоимость полиса (страховая премия) зависит от всех этих факторов, а размер выплаты - от величины причиненного ущерба и наличия франшизы.

- Были ли в практике компании ситуации, когда клиент сам подстраивал страховой случай? И как определить обман? 
- Конечно, были. Страховая культура с точки зрения добровольных видов страхования у нас ниже, чем в Европе. Есть добросовестные страхователи, которые понимают, для чего нужен страховой полис. Но есть и те, кто хочет нажиться на беде, а не только получить помощь в экстренной ситуации. 

- Есть ли примеры, когда человек страховал имущество, а через несколько дней у него наступал страховой случай?
- Да, такое бывает. К подобным случаям мы относимся крайне внимательно и проверяем все обстоятельства случившегося еще более тщательно. 

news_right_column_240_400