Наконец нервы не выдерживают, и я бегу в ЖЭУ. Там, вопреки ожиданиям, немноголюдно. В небольшой очереди около окошка паспортистки звучат привычные для этого учреждения слова: «форма номер шесть», «лист убытия». И никаких тебе скандалов по поводу холодных батарей. Все-таки микрорайон у нас благополучный: в 10 процентов домов, куда тепло придет позже намеченного срока, мы не попали. На мой робкий вопрос, нельзя ли задвижку слегка закрыть, а то существовать уже невозможно, милый молодой человек объяснил мне, что система запущена и изменить температуру дворовые слесари не в состоянии. Какая температура идет с ТЭЦ, такая и в батареи поступает. Ничего, замечает он, скоро дожди польют, холодно станет.
Мало что понимая в технических тонкостях, звоню в ТЭЦ. В ответ: мы лишь распределяем тепло, обратитесь в «Тепловые сети». Не по адресу обращаетесь, объясняют в ОАО «Казанская теплосетевая компания», мы температуру во все дома одинаковую подаем. И лишь ЖЭУ может отрегулировать температуру в подвальных элеваторах.
Круг замыкается. Не веря больше милому молодому человеку, иду искать слесаря. Хорошо что слесарь нашего дома дружелюбен и словоохотлив: «Я тебе сейчас температуру понижу, - говорит он, - а через два дня на улице холодно станет. Что делать будешь? Опять меня искать? Потерпи уж - немного осталось».
Успокоившись, бреду домой. Толкаю дверь - фу, ну и жара. Когда только погода испортится?
Гульнур ХАФИЗОВА