Почему «торговля» перестала здороваться и улыбаться
news_header_top_970_100

Почему «торговля» перестала здороваться и улыбаться

«Такой приветливый совсем недавно торговый персонал перестал здороваться и улыбаться, - заявила нам одна читательница, жительница Казани. - Все чаще слышу от покупателей жалобы на грубость и безразличие кассиров и работников торговых залов». Чтобы в этом убедиться, «КВ» побывали в нескольких городских магазинах.

В первом же магазине обуви ко мне подошла консультант и, вежливо поздоровавшись, предложила свою помощь. Но в отделе, где продавали сапоги, меня ждало разочарование. Там, не обращая никакого внимания на покупателей, консультант стояла в сторонке с подругой и что-то оживленно обсуждала. Клиенты были предоставлены сами себе. Большинство из них ушли, устав ждать, когда консультант освободится. Магазин меховых изделий, наоборот, встретил слишком навязчивым сервисом. При мне консультанты буквально устроили «охоту» на женщину, которая мерила шубы и дубленки. Девушки даже кричали друг на друга: «Ты что, не видишь, она вон туда пошла! Предложи другую шубу!» Чрезмерное внимание тоже бывает лишним: клиентка ушла без покупки.В крупном гипермаркете я попросила работницу зала помочь выяснить цену моих любимых макарон: на полке с макаронными изделиями не оказалось ценника. Уставшая сотрудница равнодушно уточнила цену и отправилась по своим делам. Приветливой улыбки я от нее не дождалась. Зато повезло на кассе: девушка-кассир поздоровалась, улыбнулась и поблагодарила за мою скромную покупку - пачку макарон. Глядя на других кассиров, я убедилась, большинство с клиентами тоже вежливы и улыбчивы. Лишь некоторые, судя по внешнему виду, очень уставшие за день, встречали покупателей равнодушно.Подводя итоги этого мини-эксперимента, скажем, что вежливых и улыбчивых консультантов и продавцов в торговой сети все же больше, чем равнодушных и мрачных. Но не нужно забывать, что они люди и тоже устают от нас, покупателей. Поэтому, проверила я на себе, стоит только клиенту улыбнуться, как даже самый раздраженный кассир или консультант отвечает тем же.