Тем временем совсем недалеко - в Набережных Челнах - уже созданы весьма неплохие условия для жизни велолюбителя. Надо сказать, что в Челнах внимание на велолюбителей обратили не так давно. По инициативе мэра города Василя Шайхразиева там началась программа «Велосипедный город», а точкой ее отсчета считается приезд мэра на работу на велосипеде. Потом его примеру последовали многие автомобилисты.Знакомство с велогородом можно начать с сайта мэрии Набережных Челнов. Первой приятной неожиданностью была карта города с обозначением всех велодорожек, парковок, прокатов и даже пандусов. Другой интересный сервис – «Вело ID: регистрация и контроль угнанных велосипедов». С его помощью при покупке велосипеда с рук можно проверить, не находится ли тот в угоне. Этот сайт весьма облегчает поиск угнанных велосипедов, в то же время усложняя жизнь угонщикам. Подробнее о велодвижении в Набережных Челнах рассказал заместитель начальника управления экономического развития и поддержки предпринимательства - начальник отдела по поддержке и развитию предпринимательства Радмир Беляев (Набережные Челны). - Почему в Набережных Челнах начали активно развивать велодвижение?- Необходимость в улучшении условий езды на велосипеде назрела уже давно. Последние годы велотранспорт пользуется у горожан все большей популярностью. К тому же, как и везде, в нашем городе есть места, труднодоступные для проезда автомобилей, а тем более общественного транспорта. И вот в 2011 году с легкой руки нашего мэра стартовала программа «Велосипедный город». С этого времени семимильными шагами развивается велосипедная инфраструктура, проводятся мероприятия, способствующие пропаганде велодвижения и здорового образа жизни: марафоны, соревнования, флэшмобы, а на точках проката организовывают уроки езды на велосипеде. - Какие удобства для велосипедистов созданы на данный момент? - Сейчас обустроено 143 км велодорог. Чтобы люди могли безбоязненно оставлять свой транспорт около места работы или у магазинов, около 400 предприятий оборудовано велопарковками, и их число постоянно растет. С этого года наши предприниматели объединились в Ассоциацию велопрокатчиков. Обязательное условие вступления – оформление точек велопроката в едином стиле, чтобы жители и гости города могли без труда их узнать.- А где можно провести техобслуживание велосипеда?- Примерно половина прокатов оказывают такие услуги. К тому же на многих есть служба хранения: можно оставлять велосипед на стоянке проката, где его будут охранять и следить за исправностью.- Все ли в порядке с соблюдением велосипедистами правил дорожного движения?- Здесь пока пробелы есть, но уже разрабатывается программа «Велоликбез», направленная на повышение безопасности передвижения велосипедистов. Ведутся переговоры с предпринимателями об обязательной установке стендов, информирующих о правилах дорожного движения и безопасности и предоставлении клиентам шлемов. А с сентября будем проводить уроки безопасности в школах.- Дорого ли все это обходится городу?- Я бы не сказал. Средства вкладываются, в основном, в строительство велодорог и обустройство тротуаров. Многое делают сами предприниматели: покупают необходимый инвентарь, обустраивают и оформляют площадки, проводят различные мероприятия.- Как функционируют велопрокаты зимой?- В прошлом 2012 году мы пытались переходить на зимние велосипеды. Но зимние велосипеды оказались тяжелыми, неудобными для езды по городу. А неудобная езда конечно небезопасна. Поэтому, как только выпадет снег, на базе велопрокатов откроется прокат лыж.Но одно дело на бумаге, а другое - на дороге. Чтобы узнать, как выглядит ситуация изнутри, я оседлала двухколесного коня и выехала на улицу. Ехать действительно приятно: дорога ровная, черта, разделяющая велодорожку и тротуар, хорошо видна. По крайней мере, велосипедисту. А пешеходы, похоже, ее не замечают - идут передо мной и провожают хмурым взглядом. Зато встречные велосипедисты, наоборот, машут руками - здороваются.Руководствуясь картой, подъезжаю к велопрокату. Он действительно оформлен очень ярко, позитивно. Велосипедов предлагается много, но и от желающих прокатиться в воскресный вечер отбоя нет.Многочисленные велосипедисты, в этот теплый вечер катившие по челнинскому проспекту в одиночку, парами и целыми компаниями, тоже с охотой делились впечатлениями. Во многом их мнения были схожи: всем приятно, когда ровные дороги и удобные паркинги. Но были высказаны и пожелания, относящиеся в основном к жителям города. Виль Токарев, велосипедист:- Да, сейчас качество дорог более-менее, но в дополнение к велодорожкам не хватает пандусов. Поэтому пешеходы часто жалуются на неудобство, а на проезжей части нас чуть не сбивают автомобилисты. Дмитрий Русин, велосипедист, участник городских соревнований по велоспорту:- Велосипедисты в нашем городе правил дорожного движения в основном не соблюдают и не знают. Людей надо учить этим правилам - это факт. Велосипедисты должны понимать, что когда он едет на высокой скорости по тротуару, то хорошо только ему одному, пешеходам же некомфортно. Нельзя надеяться только на свое мастерство. А если что-то непредвиденное случится с велосипедом? Можно ведь человека покалечить, а то и ребенка сбить. А уж на автомобильной трассе надо быть вдвойне осторожным. Иногда видишь человека, едущего навстречу движению машин, и страшно за него и за водителя.Да уж, удобства для велосипедистов в Набережных Челнах есть, сделала вывод я. Осталось только научить их правильно ездить и уважать других людей.
Почему велосипедисты игнорируют ПДД
Сейчас в нашем городе все больше развивается велосипедная инфраструктура. Но не настал еще тот момент, когда можно будет свободно передвигаться на велосипеде, не ломая голову над вопросами, как не мешать другим участникам движения, где парковаться.