Почему я не захотела работать кондуктором

Проблемы работников общественного транспорта испытала на себе корреспондент «КВ», один день поработав кондуктором.

news_top_970_100

ПОИСКИ ВАКАНСИИ. Оказалось, устроиться кондуктором нелегко. Водитель сам выбирает себе сотрудника, минуя отдел кадров. Мне пришлось не раз проехать на автобусе, чтобы найти водителя, который дал согласие на мое трудоустройство. Наконец мне повезло. Водитель в двух словах ввел в курс дела. Не отрываясь от баранки, посоветовал изучить схему маршрута и на следующий день взял с собой в рейс. От меня требовалось всех обилечивать, разруливать конфликты и не падать к концу смены.

В ПЕРВЫЙ РАЗ вышла в рейс с напарницей - миниатюрной девушкой 22 лет с двухлетним стажем работы, которую водитель ласково называл Светусик.

- Обычно громких скандалов не бывает, - предупредила она, - но будь готова к старушкам в плохом настроении. Когда я начинала, в первые дни каждые две остановки бегала к водителю со словами: «Опять одна меня довела...» - но потом взяла себя в руки.

Перекрестившись, протискиваюсь в толпу пассажиров с уверенностью атомного ледокола. Перед рейсом больше всего я боялась конфликтов. Но, как оказалось, самое трудное - успеть обилетить всех вошедших, держа в голове количество обилечиваемых, посчитать сдачу, «пробить» льготникам транспортные карты. И все это за пару минут до следующей остановки в набитом автобусе.

ПРОБЛЕМЫ. Вскоре в салон зашла пожилая дородная дама с авоськами. Она огляделась и сердито произнесла: «Черт, даже поднять некого!» Я уступила ей место кондуктора, хотя Света советовала этого не делать - кондуктор в рейсе с пяти утра до девяти вечера.

- А вы с водителем участвуете в конкурсе на лучшего водителя и лучшего кондуктора? Премию ведь неплохую дают, - спросила я Свету.

- А зачем оно нужно? Да и не получится. За день так нервы вымотают, что нет-нет да и сорвешься на ком-нибудь. К тому же требований много. Я даже фартук рабочий носить не хочу. Выдали мне его 50-го размера, а я 42-й ношу.

На конечной остановились перекусить, и снова в рейс. В день мне с водителем полагался 50-минутный перерыв на обед и 10-минутные остановки на «конечке», если без опозданий от графика. Но где они?

- Это еще ничего, - рассказал водитель. - На кольцевых маршрутах и того нет. Как они справляются, непонятно. Даже до туалета добежать не всегда получается. Вот они и гоняют, чтобы время выкроить.

Ближе к вечеру в салон сели трое молодых людей:

- А мы не будем платить, нам одну остановку всего.

- Одну остановку могли бы и пешком пройти, - не выдерживаю.

- А у нас денег нет, мы студенты.

Пришлось нам с водителем «взять их в плен». Вместо одной остановки они три проехали.

Возмущения в нелицеприятных фразах слышны на весь автобус. А что делать?..

ВЫВОД. На этом мои мучения не закончились. Приобретенного за день опыта работы кондуктором хватило с лихвой. Больше идти в рейс не хотелось.

news_right_column_240_400