И хотя повод должен был настроить на праздничный лад, разговор пошел о вопросах и насущных задачах, которые требуется решать и которые решаются в сфере почтовых услуг.- Ландыш Флуровна, чем отличается современная почта от той, что была, к примеру, лет десять назад?- Она стала мобильней, гораздо динамичней, я бы сказала даже, скоростной. Если раньше на продвижение переводов требовался месяц, то сейчас - не более трех суток. По желанию клиента можно получить перевод даже в течение часа. Почтовая связь вышла далеко за рамки классических услуг, таких как доставка корреспонденции. Населению активно предлагаются интернет-услуги, принимаем мы коммунальные и прочие платежи, имеются терминалы самообслуживания. В Казани они размещены в 43 отделениях, где спокойно без комиссии можно вносить любые коммунальные платежи. Словом, спектр услуг широк и разнообразен.
- Какие проблемы у современной почты?- Я бы не обозначила их как проблемы. Скорее это вопросы и задачи, которые необходимо решать. Нужна государственная поддержка именно в части субсидирования деятельности почты. В части подписки этот вопрос уже решается.
- Довелось беседовать с вашими коллегами из других регионов Поволжья. Почти каждый сетовал на низкую оплату труда основного персонала почтовой связи - почтальонов. Как в Казани обстоят дела?- Действительно, невысокий уровень зарплаты имеет место. Чтобы увеличить заработную плату почтальонов и стимулировать их зарабатывать больше, мы в этом году почти во всех отделениях ввели сдельную форму оплаты труда. Схема проста и эффективна - зарплата зависит от объема оказанных услуг. Могу с уверенностью сказать, что в тех почтовых отделениях, где люди работают сдельно, они стали получать гораздо больше.
- Из чего состоит зарплата почтальона?- При повременной системе оплата производится только по окладу. Сделал сотрудник объем услуг, не сделал - сумма зарплаты неизменна.
Если говорить о сдельной оплате, то она из многих составляющих. Есть установленные расценки труда, по которым оплачивается каждая операция, проделанная почтальоном: прием корреспонденции, сортировка по доставочным участкам, выписка извещений. Причем в каждой операции учитывается характер оказанных услуг. Если простое письмо можно просто опустить в почтовый ящик, то заказное необходимо вручить адресату. Конечно, эта операция оплачивается выше. У каждого почтальона есть свой километраж доставочного участка. В среднем это 8 - 9 км. Этот проход также оплачивается отдельно. Если участок дальний, как, скажем, поселок Кадышево, то работникам возмещаются расходы на проезд. Также есть премиальное вознаграждение за оказание непочтовых (сетевых) услуг, например доставка рекламной продукции, прием коммунальных платежей, прием подписки и т.д. Чем больше почтальон сможет оказать услуг, тем больше получит премиальное вознаграждение. Ну и плюс ежемесячные квартальные премии за выполнение плана. Немаловажно, что в нашей организации предоставляют полный социальный пакет, куда включается и санаторное лечение.
Конечно, как и все новое, сдельная оплата не везде была принята с полным согласием. Настороженно отнеслись к ней работники предпенсионного и пенсионного возраста. Многие же, напротив, взялись за работу с энтузиазмом.
- Хотелось бы коснуться безопасности труда почтальонов. Довольно часто жалуются они на нападения собак.- Увы, в этом году было несколько подобных случаев, но, к счастью, обошлось без травм, только испугом. По всем случаям нападения мы заносим записи в журнал производственных упущений, готовим обращения в районные администрации, в управление внутренних дел города, хозяевам животных, чтобы были приняты меры. Кроме этого, регулярно пишем письма в районные администрации с указанием, в каких районах наблюдались скопления бездомных собак, чтобы те в свою очередь привлекли соответствующие службы.
Хотя почтальоны говорят, что наиболее опасны не бездомные, а безнадзорные собаки. Это те, которые имеют хозяев. Последние, выпуская гулять, не следят за своими питомцами. Животное, содержащееся на цепи, на воле ведет себя порой агрессивно.
- А были случаи, когда хозяева привлекались к ответственности, если их собаки нападали на почтальонов? - Понимаете, когда пострадает наш работник, мы обращаемся в правоохранительные органы и нам не всегда удается отследить итог нашего заявления. Но я знаю, что такие случаи были и хозяева несли административное наказание.
- Почему каждый год поднимаются цены на подписку печатных изданий?- Что касается почты, то тариф на услуги связи не меняется уже на протяжении шести подписных кампаний. Изменения происходят только за счет роста редакционной цены.
- В последние годы наблюдается некий спад подписки. Как вы думаете, почему?- Я бы не стала так заявлять. Казань по количеству подписных тиражей находится на прежнем уровне.
Если провести социологический опрос, насколько сегодня люди заинтересованы в печатных изданиях, то процент явно окажется не в пользу печатных изданий. Это всемирная тенденция снижения подписки в пользу электронных изданий, и мы с этим, увы, ничего поделать не можем.
Подписка зависит не только от качества доставки, казанские почтальоны справляются со своей работой. Дело в другом. Вы сами не раз писали о плохом состоянии почтовых ящиков. И это прямой вопрос к жилищным организациям, обязанным следить за этим. Есть и другая причина - инертность населения. Мы можем заинтересовать подписчиков, но не можем насильно заставить выписывать газеты и журналы.
- Что бы вы сказали своим подчиненным накануне профессионального праздника?- Дорогие мои, мы обязаны в срок доставлять почту. Да, сложно - и в слякоть, и в дождь, и в холод надо ходить. Сложно психологически, потому что это работа с населением, а она требует стрессоустойчивости. Но это наша работа. Я благодарна всем своим почтальонам, которые не ропщут, а трудятся в таких условиях. С праздником, дорогие работники почтовой связи!
- Какие проблемы у современной почты?- Я бы не обозначила их как проблемы. Скорее это вопросы и задачи, которые необходимо решать. Нужна государственная поддержка именно в части субсидирования деятельности почты. В части подписки этот вопрос уже решается.
- Довелось беседовать с вашими коллегами из других регионов Поволжья. Почти каждый сетовал на низкую оплату труда основного персонала почтовой связи - почтальонов. Как в Казани обстоят дела?- Действительно, невысокий уровень зарплаты имеет место. Чтобы увеличить заработную плату почтальонов и стимулировать их зарабатывать больше, мы в этом году почти во всех отделениях ввели сдельную форму оплаты труда. Схема проста и эффективна - зарплата зависит от объема оказанных услуг. Могу с уверенностью сказать, что в тех почтовых отделениях, где люди работают сдельно, они стали получать гораздо больше.
- Из чего состоит зарплата почтальона?- При повременной системе оплата производится только по окладу. Сделал сотрудник объем услуг, не сделал - сумма зарплаты неизменна.
Если говорить о сдельной оплате, то она из многих составляющих. Есть установленные расценки труда, по которым оплачивается каждая операция, проделанная почтальоном: прием корреспонденции, сортировка по доставочным участкам, выписка извещений. Причем в каждой операции учитывается характер оказанных услуг. Если простое письмо можно просто опустить в почтовый ящик, то заказное необходимо вручить адресату. Конечно, эта операция оплачивается выше. У каждого почтальона есть свой километраж доставочного участка. В среднем это 8 - 9 км. Этот проход также оплачивается отдельно. Если участок дальний, как, скажем, поселок Кадышево, то работникам возмещаются расходы на проезд. Также есть премиальное вознаграждение за оказание непочтовых (сетевых) услуг, например доставка рекламной продукции, прием коммунальных платежей, прием подписки и т.д. Чем больше почтальон сможет оказать услуг, тем больше получит премиальное вознаграждение. Ну и плюс ежемесячные квартальные премии за выполнение плана. Немаловажно, что в нашей организации предоставляют полный социальный пакет, куда включается и санаторное лечение.
Конечно, как и все новое, сдельная оплата не везде была принята с полным согласием. Настороженно отнеслись к ней работники предпенсионного и пенсионного возраста. Многие же, напротив, взялись за работу с энтузиазмом.
- Хотелось бы коснуться безопасности труда почтальонов. Довольно часто жалуются они на нападения собак.- Увы, в этом году было несколько подобных случаев, но, к счастью, обошлось без травм, только испугом. По всем случаям нападения мы заносим записи в журнал производственных упущений, готовим обращения в районные администрации, в управление внутренних дел города, хозяевам животных, чтобы были приняты меры. Кроме этого, регулярно пишем письма в районные администрации с указанием, в каких районах наблюдались скопления бездомных собак, чтобы те в свою очередь привлекли соответствующие службы.
Хотя почтальоны говорят, что наиболее опасны не бездомные, а безнадзорные собаки. Это те, которые имеют хозяев. Последние, выпуская гулять, не следят за своими питомцами. Животное, содержащееся на цепи, на воле ведет себя порой агрессивно.
- А были случаи, когда хозяева привлекались к ответственности, если их собаки нападали на почтальонов? - Понимаете, когда пострадает наш работник, мы обращаемся в правоохранительные органы и нам не всегда удается отследить итог нашего заявления. Но я знаю, что такие случаи были и хозяева несли административное наказание.
- Почему каждый год поднимаются цены на подписку печатных изданий?- Что касается почты, то тариф на услуги связи не меняется уже на протяжении шести подписных кампаний. Изменения происходят только за счет роста редакционной цены.
- В последние годы наблюдается некий спад подписки. Как вы думаете, почему?- Я бы не стала так заявлять. Казань по количеству подписных тиражей находится на прежнем уровне.
Если провести социологический опрос, насколько сегодня люди заинтересованы в печатных изданиях, то процент явно окажется не в пользу печатных изданий. Это всемирная тенденция снижения подписки в пользу электронных изданий, и мы с этим, увы, ничего поделать не можем.
Подписка зависит не только от качества доставки, казанские почтальоны справляются со своей работой. Дело в другом. Вы сами не раз писали о плохом состоянии почтовых ящиков. И это прямой вопрос к жилищным организациям, обязанным следить за этим. Есть и другая причина - инертность населения. Мы можем заинтересовать подписчиков, но не можем насильно заставить выписывать газеты и журналы.
- Что бы вы сказали своим подчиненным накануне профессионального праздника?- Дорогие мои, мы обязаны в срок доставлять почту. Да, сложно - и в слякоть, и в дождь, и в холод надо ходить. Сложно психологически, потому что это работа с населением, а она требует стрессоустойчивости. Но это наша работа. Я благодарна всем своим почтальонам, которые не ропщут, а трудятся в таких условиях. С праздником, дорогие работники почтовой связи!