18-летние комсомолки защищали Ленинград в составе Четвертого гвардейского полка ВВС Краснознаменного Балтийского флота.
Полк базировался в Кронштадте. Девушки жили в землянках на самом берегу Балтийского моря, охраняли самолеты, боеприпасы, горючее, одевали и кормили летчиков и техников.
Нина работала в маскировочной группе. Самолеты закрывали от вражеских разведчиков летом ветками деревьев, зимой обычной занавесочной тюлью. Хорошо помнит Нина Дмитриевна Героев Советского Союза летчиков Маресьева и Костырева, которые были для девчат однополчанами Лешей и Сашей.
Когда летчики вылетали на задание, все ждали их возвращения с замиранием сердца. И ликовали, когда самолеты возвращались! Приходилось ей вытаскивать своих из горящего самолета и горевать о погибших.
Запомнился бой в ночь прорыва блокады Ленинграда с 18 на 19 января 1944 года: осветительные ракеты, грохот орудий, танков, гул самолетов. В этом бою Нина была ранена осколком в голову, лежала в госпитале. Победу встретила в Хельсинки. Более всего из боевых наград Нина Дмитриевна гордится медалью «За оборону Ленинграда». Она кавалер орденов Отечественной войны I и II степени.
Сегодня Нина Дмитриевна живет в маленькой однокомнатной квартирке с единственным сыном - ликвидатором аварии на Чернобыльской АЭС. Живут бедно и одиноко. Только 90-летняя соседка навещает. Но Нина Дмитриевна ни на что не жалуется. В поликлинику не ходит, лекарства не пьет. И с бесконечным терпением и добродушием увещевает своего шумного и неудачливого сына.