Финал истории из жизни неустроенных людей Манчестера не трагичен: в казанской версии давней пьесы публике под занавес дается надежда – авось что-нибудь сложится по-человечески в этой шумной и скандальной компании неплохих в общем-то людей.
Геометрия нового спектакля необычна: зрителей разместили по периметру сцены – вдоль задника и кулис поставили 30 стульев. Впрочем, большая часть зрителей, как обычно, займут места в зале.
- Если хотите увидеть спектакль «в объеме», нужно посмотреть его один раз со сцены, другой – из зала, - советует постановщик, заслуженный деятель искусств России Владимир Чигишев. - Однако мы все рассчитали так, чтобы зрителям, независимо от того, где они сидят, было видно, что происходит на сцене.
Режиссер напомнил, что во времена Мольера часть зрителей (как правило, высокопоставленные вельможи) тоже рассаживались на сцене, так что прием не нов. Однако в данном случае он должен помочь публике почувствовать спектакль как бы изнутри.
И публика спектакль почувствовала: зрители, не шелохнувшись, следили за весьма продолжительным и вызывающим сильные эмоции действом, воспринимали обращения к ним персонажей. В антракте некоторые говорили, что им было несколько не по себе от такой близости к происходящему. В самом деле, нынешним театралам привычнее смотреть спектакль из зала. Аплодисменты в финале были искренними.
- Когда зрители рядом с тобой – это хороший экстрим для актера, и я надеюсь, что большая, чем обычно, ответственность помогает в работе. Зрителю все заметно, его ни на секунду не обманешь, и мне это нравится, это придает какой-то драйв, – считает Владимир Никитин, исполнитель роли Питера.
По его словам, новый спектакль, как и «Дембельский поезд» Алексея Архипова в постановке Георгия Цхвиравы, также с близостью исполнителей к зрителю, – это экзамен для актеров, потому что «невозможно прикрыться дымом, музыкой, светом, – это чисто актерский спектакль, и мне кажется, зрители, любители театра тоже должны получать от этого удовольствие».
Сценограф новой постановки – сам Владимир Чигишев, хореограф – Людмила Чигишева. И разумеется, в спектакле звучит вечная музыка «Битлз».