В 1998 году мы с мужем решили приобрести автомобиль ВАЗ-2107. Жили тогда в небольшом промышленном городке.
«Семерка» считалась у нас, обывателей, вершиной «жигулестроения». Ее статус подчеркивала хромированная решетка радиатора - почти как у «Мерседеса». Конечно, в мировом масштабе это выглядело немного аляписто, но для нас был шик. Иметь «семерку» в те годы считалось очень круто.
Поэтому 28 декабря муж в компании друга решил поехать в Тольятти на АвтоВАЗ за желанной покупкой. Почему так срочно? В декабре произошла переоценка данной модели, и стоимость ее не превысила 48 тыс. рублей. В то же время в СМИ появилась информация о том, что с 1 января 1999 года ожидается повышение цены на автомобили российского автопрома.
До этого мы несколько лет копили деньги, и муж повез наличность в простом полиэтиленовом пакете с ручкой. Дорога была дальней, и ему с другом пришлось проехать 2000 км зимой на перекладных машинах по гористой местности. Но любование замечательными зимними видами из окон попуток в предвкушении долгожданной покупки будто бы сократило время в пути, и они приехали в пункт назначения довольно быстро.
Документы на машину оформляли недолго, и счастливые покупатели на радостях хотели посмотреть город и пообедать в ресторане. Но не тут-то было. Местные продавцы предупредили, что надо выехать из города как можно быстрее:
«Рэкетеры, как только узнают, что вы приобрели машину, могут изъять у вас не только авто, но и жизнь, - объяснили видавшие многое консультанты. - Вам надо срочно покинуть Тольятти и Самарскую область».
Поразмыслив, муж с другом решили не рисковать. И поехали обратно, но уже в новой машине. Кстати, всю дорогу за рулем был супруг, так как его товарищ был намного старше.
Мне же в свою очередь пришлось пережить много беспокойных часов - сотовых телефонов тогда не было.
И вот 31 декабря 1998 года в 10 вечера около нашего дома громко засигналила машина. Выбегаю за ворота и вижу: около белой «семерки» широко улыбается моя вторая половинка и машет мне рукой.
Автомобиль покорил мое сердце своей красотой. А муж сказал, что это подарок мне на Новый год. Моему счастью не было предела!
Илюся Газизова