В частности, он предложил модель туристического самолета, которую одобрили казанские авиаконструкторы. Или колесо с абразивными элементами на протекторе. Или подкову без гвоздей.
- Почему я так переживаю за лошадей? - рассказывает наш гость. - Сейчас на пенсии, живу в городе, но вырос в деревне. И мне всегда было больно смотреть, как прибивают подковы. Прибейте ваши ботинки к пятке. Каково вам будет? Представляете, какую боль испытывает животное!
Нургази Фаттахович предлагает новый вид подковы и иной способ ее крепления. Замечательное изобретение освобождает копытный рог от гвоздей.
Во-первых, форма подковы не традиционная, дугообразная - а во всю площадь и нагрузка ложится равномерно. В нее на зиму можно вкручивать шипы.
Второе - способ крепления. Подкова не прибивается, а лепестками своего края, которые загибаются, обхватывает копыто и сзади фиксируется винтом-упором.
Такие подковы можно делать из разных материалов. Для лошадей-тяжеловозов - из особо прочных, например из титана. А для спортивных лошадей - легкие, из пластмассы.
Владимир Дынник.