Отвечает начальник отдела по предупреждению нарушений на потребительском рынке Госалкогольинспекции РТ Ольга МАНСУРОВА:
- К сожалению, в аптеке вас ввели в заблуждение. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель по своему выбору вправе потребовать либо заменить некачественный товар, либо вернуть уплаченную за него сумму.
При выявлении недостатка в тонометре вам надлежало предъявить аптеке письменную претензию с одним из указанных требований. На замену товара Закон дает продавцу 20 дней (ст. 21), на возврат денег – 10 дней (ст. 22). В аптеке были обязаны принять тонометр и в случае необходимости провести проверку его качества или экспертизу в вышеуказанные сроки и по вашему желанию в вашем присутствии. По результатам проведенных мероприятий должно быть принято соответствующее решение.
КСТАТИ. Не подлежат возврату или обмену медприборы и аппаратура, используемые для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, если указанный товар, являясь качественным, не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.