О том, как чемпионат мира по футболу 2018 года поможет казанцам стать пассажирами «Сапсана», рассказал начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун:
- Все города хотят иметь скоростное железнодорожное сообщение. Однако это непростой вопрос. С запуском «Сапсана» необходимо снимать с линий грузовые поезда. Скорость «Сапсана» - 160 км/ч и выше, а грузовой поезд едет максимум 90 км/ч. Такая неритмичность движения резко снижает пропускную способность дороги. Тем не менее есть поручение главы правительства РФ связать к 2018 году высокоскоростным движением все города, на территории которых пройдет чемпионат мира по футболу-2018. Есть также поручение российского правительства о разработке концепции ОАО «РЖД» в этом направлении. Свои предложения в концепцию внесла и Горьковская железная дорога. В нашу зону входят два города-участника ЧМ-2018: Казань и Нижний Новгород.
Что мы предлагаем? От Москвы до Нижнего Новгорода ехать по существующей инфраструктуре с повышением скорости движения. А от Нижнего до Казани построить отдельную ветку. Чтобы выполнить это поручение, нужно более 3 триллионов рублей. Значит, это задача не ОАО «РЖД», а государственная. Ее решение – за правительством нашей страны. Если посчитают необходимым, обеспечат финансированием и создадут предпосылки для привлечения частного капитала, скоростная трасса, конечно, будет. Наше глубокое убеждение: будущее железнодорожных магистралей страны в скорости! Такое движение будет организовано в России неизбежно.
- Все города хотят иметь скоростное железнодорожное сообщение. Однако это непростой вопрос. С запуском «Сапсана» необходимо снимать с линий грузовые поезда. Скорость «Сапсана» - 160 км/ч и выше, а грузовой поезд едет максимум 90 км/ч. Такая неритмичность движения резко снижает пропускную способность дороги. Тем не менее есть поручение главы правительства РФ связать к 2018 году высокоскоростным движением все города, на территории которых пройдет чемпионат мира по футболу-2018. Есть также поручение российского правительства о разработке концепции ОАО «РЖД» в этом направлении. Свои предложения в концепцию внесла и Горьковская железная дорога. В нашу зону входят два города-участника ЧМ-2018: Казань и Нижний Новгород.
Что мы предлагаем? От Москвы до Нижнего Новгорода ехать по существующей инфраструктуре с повышением скорости движения. А от Нижнего до Казани построить отдельную ветку. Чтобы выполнить это поручение, нужно более 3 триллионов рублей. Значит, это задача не ОАО «РЖД», а государственная. Ее решение – за правительством нашей страны. Если посчитают необходимым, обеспечат финансированием и создадут предпосылки для привлечения частного капитала, скоростная трасса, конечно, будет. Наше глубокое убеждение: будущее железнодорожных магистралей страны в скорости! Такое движение будет организовано в России неизбежно.