Поезд проекта «Страна открытий» прибыл в Казань

18 августа победители всероссийского образовательно-туристического конкурса «Страна открытий» вместе с популярными блогерами прибыли в Казань.

news_top_970_100

В рамках конкурса 25 тысяч школьников со всей страны записывали видеоролики, где рассказывали о местных достопримечательностях, и выкладывали их в TikTok. 100 авторов самых лучших видеороликов отправились в масштабное путешествие по России на детском поезде РЖД по маршруту из пяти городов — Москва, Нижний Новгород, Киров, Казань, Самара.

О масштабах конкурса, уникальном образовательно-туристическом опыте для поколения Z портал tatpressa.ru поговорил с заместителем генерального директора по региональному взаимодействию АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» Марией Юрьевной Киселевой.

— Мария Юрьевна, много ли было участников из Казани, и есть ли среди них победители?

— Из Казани было много участников, особенно порадовали работы двух девушек, которые продемонстрировали современный и дружелюбный образ города с его уникальной национальной идентичностью, эклектикой разных эпох и культур, инновационными достижениями. Именно такой столицу Татарстана мы увидели.

— Какие достопримечательности вы успели лично увидеть в Казани?

— В топе моих любимых достопримечательностей– Национальная библиотека, потому что она была создана на основе коллекции книг библиофила и краеведа республики. И сегодня это абсолютно современный и инновационный объект, который сохранил в себе традиции и историю региона. Также удалось посетить современный комплекс «Иннополис», Казанский Кремль.

— Почему конкурс ограничился ТикТок, ведь много других активно развивающихся платформ. Инстаграм, ютуб, например.

 — ТикТок — это одна из самых популярных социальных сетей. Она позволяет максимально получать, развивать и применять те навыки и компетенции, которые необходимы для маркетинга туристических дистанций и бренда территорий, которые имеют особую популярность и интерес.

— В последнее время мы часто слышим, что дети имеют «клиповое мышление». Насколько, по-Вашему, это утверждение актуально? Исходя из работ конкурса?

— Дети-старшеклассники, участники всероссийского конкурса «Страна открытий» — это наше цифровое поколение. И мы знаем, что они не представляют свою жизнь без интернета. Именно поэтому, в целях поддержки молодого поколения, развития креативных технологий в туризме и генерации локального сообщества гидов своих регионов был придуман и запущен всероссийский образовательно-туристический проект «Страна открытий».

— Какие впечатления от просмотра работ конкурса? Чего не хватает?

— При просмотре работ у меня сложились яркие впечатления от многообразия нашей великой страны. Победа участников, действительно, честная. Они с искренним интересом рассказали сверстникам о своих любимых местах в городах. 

Не хватает подобных образовательно-туристических маршрутов по всей нашей стране, которые позволят на одной площадке познакомиться с потенциалом сразу нескольких регионов. Сегодня наше путешествие включает пять городов. Это Москва, Нижний Новгород, Киров, Казань и Самара. Мы бы хотели, чтобы подобные образовательно-туристические маршруты были тиражированы на территории всей России.

— Не секрет, что детям из глубинки сложнее добиться каких-то высот, нежели детям из мегаполисов, где есть масса возможностей. Какие советы Вы могли бы дать мальчикам и девочкам, проживающим в маленьких деревнях и селах?

— Чтобы дети не переставали мечтать и хотели создать город будущего в своем регионе, исходя из полученных знаний, приобретенных навыков и компетенций. И помнить о том, что образование можно получать в течение всей жизни и потом эффективно применять его на практике для себя и общества.

— Вопрос по туризму. К сожалению, в последнее время под словом «туризм» чаще подразумевается комфорт, сервис и система «все включено». К сожалению, не очень в моде, условно говоря, познавательный, приключенческий туризм. Что нужно сделать для его популяризации? Особенно среди молодежи?

— Молодежь, согласно нашим исследованиям, одна из самых активно путешествующих аудиторий. Это те туристы, которые не боятся путешествовать даже в условиях ограничительных мер и для них путешествие остается одним из самых главных удовольствий. Поэтому сервисные истории с комфортом — не самый главный критерий для молодежи. Они скорее хотят испытать локальный опыт, прожить жизнью того жителя города, в который прибывают. Образовательный туризм является для них мотивацией получить новые знания, профессиональное развитие и саморазвитие.

— Будет ли конкурс «Страна открытий» проводиться ежегодно? Какая периодичность планируется?

— Мы рассчитываем, что этот конкурс будет проводиться ежегодно, потому что это эффективный инструмент по воспитанию гидов и амбассадоров регионов. Ключевая миссия нашего конкурса — создать активное сообщество юных амбассадоров, которые будут продвигать туристический потенциал регионов России не только в рамках конкурса, но и в дальнейшем по собственной инициативе. Эта цель была достигнута — по прибытию в Москву дети приглашали друг друга в гости и обещали провести экскурсии по родным городам.

Конкурс «Страна открытий» организовали Комитет по туризму Москвы, Ростуризм, ГК «Просвещение» и ОАО «РЖД», предоставившее участникам конкурса уникальный комфортабельный «детский поезд». Спонсорами и партнерами выступили такие компании, как ПАО ЛУКОЙЛ, vivo Y31, TODES Wear Monogram, SPLAT, BY, «БОМБОРА». Проект путешествия поддержали производители «Айсберри» и Nature’s Own Factory, «НоваПродукт АГ», Bionova и «Ол’лайт» — они обеспечат участников питанием на протяжении всего маршрута. Информационные партнеры железнодорожного путешествия «Страна открытий» — LIFE, «Российская газета», «Пионерская правда», «Москва 24», радио «Говорит Москва», «Классное радио РДШ», «Детское радио».

news_right_column_240_400